Бегония краткое описание для дошкольников

Доклад цветок Бегония 3 класс

Мир цветущих растений был бы неполным без яркого, неприхотливого представителя семейства бегониевых – бегонии. Цветок пользуется спросом и в собственном доме, и на работе. Известным в свое время организатором экспедиции Мишель Бегоном на Антильских островах было обнаружено это растение, которое до сих пор радует глаз любителей мира растений.

В дикой природе бегония встречается в тропиках, в местах с повышенной влагой, в Индии, занимает некоторую территорию Африки. В настоящее время цветок встречается в виде разросшихся высоких кустов, и полукустов, а также представлен ползучими травами.

Листья бегонии отличаются богатым цветовым разнообразием. Они могут быть округлыми, их края зазубренные или округлые. В зависимости от вида они могут иметь оригинальную окраску нижней части – фиолетовую или коричневую. Верхняя область листовой пластины своеобразна благодаря причудливым рисункам в виде разных вкраплений, узоров, напоминающих геометрические фигуры. На стеблях часто могут быть заметны ворсинки.

Соцветия бегонии также имеют разные размеры. Лепестки могут быть однотонными, также включать два цвета, отличаться оригинальной цветовой окантовкой. Обычно бегония цветет в летний и осенний периоды. Преимуществом комнатной бегонии является сохранение цветения зимой.

Среди многочисленных видов бегонии выделяют Бегонию королевскую. Этот вид отличается овальными листьями с зазубренными краями и коричневой, иногда фиолетовой их окраской. При этом на кайме заметны серебристого цвета вкрапления.

Бегония Металлика. Листья ее обычно не более 15 сантиметров.Имеют темно-зеленый цвет с серебристым опылением.

Тигровая бегония. Растение имеет необычный внешний вид благодаря своим листьям в форме сердец. Из-за узора, напоминающего окрас шкуры тигра, появилось название.

Бегония манжетная. На длинном ползучем стебле этого вида бегонии сосредоточены листья размером до 30-ти сантиметров. Вокруг черенка заметны красные ворсинки, которые дали наименование этому цветку. В зимний период на ней появляются кисти розовых соцветий.

Вечноцветущая бегония в настоящее время имеет огромное распространение. Плотные листья имеют особый блеск. Над ними размещаются трех сантиметровые цветки. Может иметь как нежно-розовый, так и коралловый цвета.

Впечатляющей картиной является букет из вида клубневых бегоний – Бегония Пикоти Арлекин. Каждое соцветие ярко-желтого цвета с яркой красной серединкой напоминают чешую шишек, которые располагаются рядами. Это прекрасное украшение для любого торжества.

Таким образом, обнаружив подход в уходе за бегонией, можно наслаждаться ее нежным образом длительное время.

цветок Бегония

Популярные темы сообщений

Если сказать простым языком, то тарантул это большой паук, который имеет ядовитые железы. Тарантул относится к классу членистоногих, но к разряду паукообразных. История тарантула и его названия не дошла до наших дней,

Религия была важной составляющей египетского общества, а храмы — неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди собирались для поклонения в храме, приносили жертвы богам и участвовали в различных обрядах.

Полевой шпат – один из самых распространенных минералов класса силикатов, который играет важную роль в формировании твердых горных пород разнообразных по форме и составу. Этот минерал по праву можно назвать властелином подземелья,

Источник

Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Составила воспитатель МАДОУ ДС № 10 «Белочка» Охотникова Л.А.

Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением — бегонией клещевинообразной и ее размножением. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений. (Бегония – вечноцветущая, лотосовидная, клубневая; традисканция, фуксия, герань, бальзамин). Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Словарная работа: комнатные растения, условия ухода.

Активизация словаря: клещевидообразная, размножаем, черенок, лист, клубень.

Предварительная работа: работа в уголке природы, рыхление почвы, поливка растений, черенкование, опрыскивание, дидактические игры по ознакомлению с растениями.

Оборудование: комнатные растения, стакан с водой, ножницы, клещевонообразная бегония, вывеска «Магазин цветов»

— Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в зеленую страну. Вот эта страна. (Показывает уголок природы).

— Как вы думаете, почему эта страна называется зеленой? (Потому что в ней много растений).

— Я буду экскурсоводом, буду показывать растения. А вы, если узнаете их, то назовите. (Показывает детям растения, они называют их. Бальзамин, герань, бегония крапчатая).

— Молодцы, дети. Вы назвали много растений. Среди них назвали бегонию крапчатую. Какие виды бегонии вы еще знаете? А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом – бегонией клещевинообразной. (Показывает).

— Это клещевонообразная бегония. Растение завезено к нам из теплых мест. Там оно растет на улице, а у нас в комнате, в группе.

— Почему же бегония имеет такое необычное название? А называется оно так потому, что у нее на листе есть такие прожилки, которые расположены в разные стороны, как лапки у клеща.

— Дети, посмотрите и скажите, лист какого дерева напоминает нам лист этой бегонии? (Лист клена).

— Что можно сказать о стебле? (Стебель твердый, изогнутый, большой и т.д)

— Что можно сказать про черешки листа, которые от него отходят? (Прямые, сочные, на них много ворсинок)

Чтобы дети убедились в этом, воспитатель вызывает к столу 2 – 3 детей.

— Что вы можете сказать о листьях? (Форма, цвет, размер).

— Верно. Листья круглые с резными краями, похожи на листья клена, поэтому бегонию еще можно назвать кленовидной.

— Посмотрите, дети, верхняя часть листа – гладкая, а нижняя – шероховатая, потому что на ней много ворсинок.

— Как мы будем обрабатывать листья?

— Верно. Гладкую часть листа – протирать влажной тряпочкой, а ворсистую – кисточкой или щеткой.

-Ребята, бегония цветет два раза в год. Цветы мелкие, белые, собраны в пучок на длинном черешке.

— А пахнут ли цветки? (Вызывает 2 – 3 детей).

Я думаю, что вам понравилось это растение. Давайте и у нас посадим такое же. А для этого давайте вспомним, как размножаются другие виды бегонии. (лотосовидная – листочками, клубневая – клубнями, вечноцветущая – черенками).

Бегония клещевинообразная размножается листиком. Сейчас я срежу ножницами осторожно листик и поставлю его стакан с водой. Мы будем наблюдать, как на черенке появляются корешки. Потом мы его посадим в землю. (Воспитатель вызывает еще одного ребенка, предлагает срезать еще один листик).

— Ребята, вы знаете, что растения украшают групповую комнату, комнаты в наших домах. Растения продаются в цветочных магазинах. Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный магазин».

Цель: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило: описать растение, не говоря, как оно называется, не указывая на него рукой.

Ход игры: на столе комнатные растения: традисканция, бегония и т.д. Продавец должен назвать его и отдать покупателю.

Описание: есть ли стебель, какой он (прямостоящий, вьющийся), какой формы, цвета листья, какая поверхность листьев, есть ли цветы, какого они цвета.

Итог занятия: — С каким новым растением вы познакомились?

— Как оно размножается?

Проводится анализ игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск.

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые — теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор.

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе «Знакомство с новым комнатным растение «Фиалка».

Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы » Знакомство с новым комнатным растением» подготовительная к школе группа.

Источник

Рассматривание комнатного растения (Бегония)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

рассматривание комнатного растения

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_komnatnoe_rastenie.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий ГБДОУ № 78

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Рассматривание комнатного растения (Бегония)»

Воспитатель ГБДОУ № 78

Зиновьева Наталья Павловна

Цель : создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

1.Закрепить названия растений и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и не политое растение (земля светлая, сухая), протирать листья комнатных растений .

2. Воспитывать стремление и желание к уходу за комнатными растениями. Продолжать развивать чувство сопереживание, сочувствие растению которое находится в неблагоприятных условиях.

3.Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей за счет названия растений, активизировать в речи детей слова: стебель, лист, корень, гладкие, блестящие.

ОО «Познавательное развитие» : Формирование знаний об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать желание ухаживать за комнатными растениями

Наглядный материал и оборудование:

комнатное растение бегония, в уголке природы размещены другие комнатные растения, лейка, тазики, фартуки , персонаж Буратино.

Используемые приемы и педагогические технологии для реализации задач НОД:

-Уход за комнатными растениями в уголке природы
-Рассматривание папки «Комнатные растения»
-Беседа «Мир комнатных растений»
-Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Организация: дети сидят полукругом.

Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»
Загадываю загадку о комнатных растениях:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
-Что это такое?
-А почему эти растения называют комнатными?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями
-А друзьям надо помогать.

— Мы поливаем и моем цветок, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

-Ребята давайте посмотрим, кто это к нам пришел?(Буратино)

-Ребята, а что Буратино держит в руках?(горшок с комнатным растением)

-Как называется это растение?(Бегония)

-Да, это Бегония, но выглядит оно у тебя очень плохо.

(листья вялые, опущены вниз)

Буратино: Папа Карло принес его в нашу коморку и поставил у камина, а что с ним делать не сказал. Ребята поможем Буратино? Расскажем и покажем, что надо делать.

— Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, что нужно растению?(нужно полить, поставить на солнечное место, помыть)

— Буратино : я его мыл, мыл, а он все равно какой –то не красивый и грустный. А как я узнаю, что его поливать надо.

-Как можно узнать, нужно ли поливать растение?(по цвету земли и на ощупь)

Дети приглашают Буратино к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.

— Как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?

-Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком тазике земля сухая.(Дети высказываются)

-Скажите, какая земля сухая?(комками, серая)

-А какая мокрая земля?(чёрная)

-Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом тазике.

Вызываю2-3детей определить какая земля: сухая (жесткая), а какая мокрая(мягкая)

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке?(сухая)

-Как помочь этому цветку?(нужно его полить)

Буратино: можно, я полью бегонию?

-Конечно, подойди и полей растение.

Буратино: я знаю, его надо облить сверху ведром воды.

-Буратино, так поливать растения нельзя.

Дети, скажите почему так нельзя делать?(можно залить растение, корни загниют и т. д)

Давайте покажем Буратино как правильно поливать растение.

-Правильно держим леечку, поддерживаем носик рукой и упираем в поддон, а второй рукой наклоняем лейку. При отсутствии влаги (воды)растение(листья, стебель)теряют упругость и вянут. Поливать надо до тех пор,пока вода не наполнит поддон.

Вот мы и полили твою бегонию.А теперь мы поставим бегонию на солнечное место ей там будет светло и тепло.

Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Давайте напомним Буратино что ему надо делать чтобы цветку было хорошо.

Что Буратино делал ни так?(ни поливал)

Как надо поливать цветок?

Какой водой надо поливать?

Можно цветы ставить в темное место?

Где должен стоять цветок?

Зачем цветам тепло и свет?

А давайте нарисуем для Буратино карточки с изображением: солнца(свет);капельки(вода);комнаты(тепло);окна(воздух);сердца(любовь и забота),и тогда он не забудет что надо делать.

Давайте подарим Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение (Бегония)с просьбой,чтобы он не забывал ухаживать за ним. А карточки тебе напомнят, что надо делать.

Источник

Конспект занятия по комнатным растениям «Бегония» в средней группе

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект занятия по комнатным растениям «Бегония» в средней группе

Цель: Познакомить детей с комнатным растением Бегония

Образовательные- формировать представление о комнатном растении

Воспитательные- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям

Развивающие- развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас

Оборудование: Икт- доска, компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с комнатным растениям бегония!

Физкультминутка:(после слайда 10)

На окне в горшочках (ребята сидят на корточках в кругу)

Поднялись цветочки (встают)

К солнцу потянулись (потянуться на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки

Повернут цветочки (повороты вправо, влево, руки на поясе)

В солнышке утонут (соединяют лодошки над головой, раскрывают лодошки-бутоны)

Воспитатель: О каком комнатном растении вы узнали?

Дети: Бегония

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено, собирайтесь на прогулку

Прикреплённые файлы:

begonija_2vfil.pptx | 3387,92 Кб

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» Цель: Расширить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект занятия «1 сентября» в средней группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект занятия «9 мая» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект занятия в средней группе «Икона» Цель: Знакомить с предметом культурологического и духовного значения — иконой Образовательные задачи: — Формирование представлений о всеобщих.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе Занятие -опыты в средней группе «Что нужно растениям для роста» Цель:на примере опытов закрепить знания детей о факторах, влияющих на рост.

Источник

Читайте также:  Гортензия светолюбивая или теневыносливая