Мадонна с гвоздикой год

«Мадонна с гвоздикой» Леонардо да Винчи

Первая из самостоятельно, без помощи наставников, написанная Леонардо да Винчи картина – «Мадонна дель Гарофано», или «Мадонна дель Фьори».Также она носит названия «Мадонна с гвоздикой» или «Мадонна с цветкoм».

Мадонна с гвоздикой

Показавшая весь талант кисти молодого Да Винчи, картина производит впечатление глубины и силы. Одно время этот редкий кристалл мирового искусства принадлежал папе Клименту VII.

Полотно «Мадонна с гвоздикой» — это наиболее полное выражение методов, которым обучались молодые художники в мастерской мэтра Вероккио, и которым в то время полностью следовал Леонардо да Винчи.

Современника художника, Визари поразила одна небольшая деталь: запотевший графин изображен столь точно, что кажется не написанным художником, а находящимся в комнате зрителя. Величие горных вершин на заднем плане гармонирует своим цветовым решением с затейливым нарядом молодой женщины. Благородство ее облика, идеальные черты небесного лика и тень улыбки будто нежной дымкой покрывают ее образ, с любовью созданный Леонардо.

Здесь впервые Леонардо применил свой прием «сфумато» (затушеванности), который затем в полной мере был им использован в работе над «Джокондой». Мария отрешена и бесстрастна, и кто знает, какими мыслями сейчас дышит ее душа.

Покою Марии противопоставлена живость ребенка. В противоположность умиротворению Мадонны, он упорно пытается завладеть красной гвоздикой, которую крепко держит прекрасная ладонь матери. Правая ножка малыша уперлась в подушку, а левая поднята вверх. Всем своим маленьким телом подавшись вперед, Иисус поднял неловкие ручонки за желанным цветком. И все же: сколько печали в его глазах, несмотря на обычную младенческую шаловливость. Кажется, что Иисус уже сейчас знает уготованное ему через три десятилетия.

В эту картину заложен сложный символизм, принятый в Христианстве. Красный цветок гвоздики напоминает о Страстях Христовых, и открывает грядущую судьбу играющего на руках любящей матери младенца: Распятие и смерть на кресте. Хрустальная ваза – обычный символ невинности и чистоты, присущих Богоматери.

Источник

«Мадонна с гвоздиками»: в поисках подлинника

Достоверно известно, что Рафаэль создал картину «Мадонна с гвоздиками», но в мире существует более 50 её копий. Учёных долгое время мучил вопрос: сохранился ли оригинал?

С того момента как «Мадонну с гвоздиками», хранившуюся в Национальной галерее в Лондоне, впервые изучил доктор Николас Пенни и опубликовал свои выводы в журнале Burlington, ведущие эксперты со всей Европы и Америки проверили картину и сделали заключение, что она написана Рафаэлем. Их выводы базировались на знании стиля и техники письма художника. Учитывались также происхождение картины и результаты подробной научной экспертизы. По сути, она не может быть приписана кому-нибудь из его современников, а также не могла быть создана в более позднее время. Расскажем о каждом из этапов исследования подробнее.

Шедевр много путешествовал, но мы крайне мало знаем об истории картины до момента её покупки в Париже в начале XIX века. Полотно Рафаэля приобрёл художник и коллекционер Винченцо Камуччини. В описи его коллекции, датированной началом 1850-х годов, указано, что картина была создана для Маддалены (Магдалены) Одди, монахини из Перуджи. Это предположение весьма правдоподобно, так как в то время, когда была создана «Мадонна с гвоздиками», Рафаэль работал над запрестольным образом для церкви святого Франциска именно в этом городе.

После произведение перешло в руки к некоему французу, и в 1636 году «Мадонна» отправилась во Францию. Точная дата подтверждена несколькими французскими гравюрами: они были сделаны после переезда работы во второй половине XVII века.

Читайте также:  Валлиснерия спиральная как правильно посадить

Интересно, что репродукция «Мадонны с гвоздиками» как работа Рафаэля была впервые напечатана в книге Лонгхена о художниках в 1829 году. То, что это действительно копия шедевра Рафаэля, подтвердил Джон Дэвид Пасавант, который видел картину в Риме в 1835 году. Сам же Камуччини не был уверен, но утверждал, что работа является подлинником. В 1854 году его коллекция была продана четвёртому герцогу Нортумберленду. Хотя картина была выставлена в замке Алнвик как работа Рафаэля, её репутация была испорчена негативными комментариями учёных, которые опровергали мнение Пасаванта более чем полтора столетия. И только благодаря научно-техническим достижениям XX века было окончательно установлено, что «Мадонна с гвоздиками» — подлинная работа Рафаэля.

Очень важную роль в исследовании «Мадонны с гвоздикой» сыграл микроскопический анализ пигментов — цветов, используемых для создания красок: все они характерны для картин начала XVI века Флоренции и Умбрии, где творил Рафаэль. Поздние копиисты не имели возможности получить большинство пигментов, используемых художником, и скорее применили бы более современные разновидности, неизвестные в Италии эпохи Возрождения.

С помощью микроскопического анализа учёные выяснили, что пигменты на картине «Мадонна с гвоздиками» содержат минеральный азурит. Азурит до XIX века не был идентифицирован как пигмент эпохи Возрождения, к тому же был недоступен в Европе в то время. Другие пигменты, например, жёлтый, включают в свой состав графит, который был заново открыт лишь в 1941 году, и зелёный малахит, редко встречающийся после XVI века. Наиболее значимо в картине наличие крайне необычного тёмно-серого пигмента с блеском. Этот материал, как было недавно установлено, — порошок, содержащий металлический висмут, который присутствует и в других работах Рафаэля. В начале XVI века итальянские мастера использовали висмут в качестве пигмента. Об этом стало известно лишь в последнее десятилетие.

Цифровой анализ позволяет наиболее точно определить руку мастера – исследуется структура мазков, штрихов, линий, почерк. А при помощи рентгена удалось увидеть первоначальный набросок мастера. Художник предполагал совершенно другой вырез платья для Мадонны: более открытый, откровенный. Рафаэль также планировал сделать акцент в виде ювелирного украшения — броши на плече Мадонны.

Большинство набросков к картине «Мадонна с гвоздиками» написаны в типичном для Рафаэля стиле. Это легко узнаваемые особенности из многих других его рисунков и эскизов: широкие дуги в основе главных форм, мельчайшие изгибы на суставах пальцев рук, ретушь, обозначающая тень, крюкообразный край в прорисовке изгибов драпировки.

Возможно, он был одним из первых, кто начал использовать эскизы для переноса своего замысла на полотно. Картина имеет большое сходство с его эскизами этого периода, а также с элементами набросков другой картины мастера — «Мадонна Альдобрандини».

Исследования при помощи микроскопа показали, что набросок исполнен в манере гравюры: Рафаэль часто использовал подобную технику для создания своих работ. Сильная стилистическая связь с другими работами укрепила уверенность учёных в том, что картина может принадлежать лишь Рафаэлю Санти.

Наличие наброска показало, что автор неоднократно менял свой замысел в процессе написания картины. Такие изменения хорошо иллюстрируют этапы творческого процесса. Они не могли быть представлены в дубликатах, потому что копиист работал, основываясь на существующем оригинале. К тому же ни один мастер до XX века не мог предположить, что однажды набросок можно будет увидеть, и он послужит неоспоримым подтверждением подлинности картины при сравнении с работами других авторов.

На картине также присутствует лиловый слой под изображением зелёной занавески: он не виден, его обнаружили при микроскопическом анализе. Это показывает, что Рафаэль менял своё мнение относительно цвета, после того как начал рисовать. Другие изменения можно проследить в пейзаже, вид на который открывается из окна, где линия холма проходит через удалённое изображение архитектурного сооружения.

Так, благодаря наблюдениям учёных и анализу картины при помощи разных видов экспертиз, было окончательно доказано, что работа «Мадонна с Гвоздиками» — подлинник, созданный Рафаэлем, а не копия его работы, как считалось ранее.

Читайте также:  Как лечить насморк гвоздикой

Источник

«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи — описание

Описание картины:

Чем больше столетий отделяет настоящее от искомого прошлого, тем сложнее установить достоверность фактов. Вот и картина великого Леонардо до сих пор вызывает не только восхищение, но и вопросы.

Её принято датировать 1478 годом, когда художник был ещё очень молод и трудился в мастерской другого прославленного итальянца Верроккьо. И в самом деле, схожие черты у картины с картинами учителя имеются, однако, больше в ней всё же авторских находок. Это проявляется и в технике сфумато, которое представляет нам лик Мадонны как некий отрешённый и высокий образ, и в характере картины, и в композиции. Две основные фигуры полотна даны нам в резком противопоставлении – это смиренная, одухотворённая мать с тонкой изящной гвоздикой в руках и чуть заметной улыбкой на лице, и энергичный непоседливый младенец, который даже упирается ножкой в мягкую подушку, чтобы дотянуться до цветка. Очень необычайно претворения канонического сюжета!

Примечательна история картины – Вазари в своих рукописях упоминает о ней, как о «отличнейшей Мадонне», которая предназначалась папе Клименту VII. После смерти Климента в 1534 году, следы работы затерялись, и лишь в 1889 году, она неожиданно нашлась. Её купил некий торговец на распродаже личных вещей некой вдовы, проживавшей в городке Гюнцбург, и вскоре перепродал её Мюнхенской Пинакотеке, представив полотно, как утерянное произведение искусство Верроккьо, взяв всего лишь 800 марок.

Искусствоведы пинакотеки узнали в картине утерянную «Мадонну с гвоздикой» кисти Леонардо да Винчи, однако, до сих пор бытует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который так и остался в безызвестности.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Цитатник

Секреты восточных мудрецов: причины болезней человека Каждому человеку известно, что гла.

Если есть подозрение на взлом Иногда мне пишут о подозрениях, что их аккаунт был взломан. 100% .

Elvis Presley » Suppose» Elvis Presley » Suppose». Одна знакомая призналась мне: » Слушаю эту пе.

ФРЭНК СИНАТРА В КИНО. Я люблю не только песни Синатры , но и его участие в кинофильмах. За сво.

Perry Como «And I Love You So» Perry Como «And I Love You So» Из диска CD «And I Love You So». Э.

Фотоальбом

Музыка

Приложения

  • Настольные игры онлайнМы предлагаем Вам сразиться в любимые настольные игры со своими друзьями, не отходя от компьютера. У нас вы сможете поиграть в дурака, преферанс, тысячу, нарды, шахматы, шашки, крестики-нолики, точки,
  • Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

Рубрики

  • экология,проблемы,новости (36)
  • IT (29)
  • WEB — сайты (253)
  • Архитектура,живопись,скульптура (1879)
  • Зацепило,впечатлило (100)
  • Здоровье,красота (438)
  • психологические тесты (23)
  • психология (27)
  • Игры,досуг (308)
  • Тесты развлекательные (38)
  • Интернет (1082)
  • Блоги (303)
  • Искусство (2523)
  • История (483)
  • Мемуары,дневники (8)
  • Кино,видео (583)
  • компьютер,программы (165)
  • Космос (45)
  • Кошки (457)
  • Кулинария (285)
  • кулинарные рецепты (80)
  • продукты питания (62)
  • Культура (1269)
  • ЛиРу,дневники,оформление (576)
  • Литература (134)
  • Любимое (104)
  • Мистика,непознанное (173)
  • Музыка,аудио (498)
  • Наука,открытия (291)
  • Новости (395)
  • Общество,политика (372)
  • Памятные даты (62)
  • Полезное в быту (427)
  • Почитать,посмотреть (58)
  • Поэзия (112)
  • Геворг Эмин (1)
  • Праздники,поздравления (87)
  • Предметы быта (75)
  • Природа,животные (1781)
  • Притчи,мудрое (78)
  • Путешествия (372)
  • Разное (471)
  • Религия,мифология (174)
  • Россия (248)
  • История (75)
  • Связь (19)
  • Мобильная связь (3)
  • Телефоны (10)
  • Спорт (57)
  • Средства масовой информации (22)
  • Газеты,периодика (7)
  • Телевидение (11)
  • Страны, Города (1364)
  • техника (37)
  • технологии (71)
  • Фольклор (22)
  • Фотографии (2345)
  • фракталы (16)
  • Франция,Париж (219)
  • Шоу-бизнес (17)
  • этнография (19)
  • этнография (1)
  • Юмор,сатира (281)
Читайте также:  Тампоны с соком алоэ при беременности можно или нет

Метки

Видео

Всегда под рукой

Я — фотограф

Акварели художника Олега Тимошина

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Книгоман

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

«Мадонна с гвоздикой» «Мадонна с гвоздиками»

«Мадонна с гвоздикой» «Мадонна с гвоздиками»

«Мадонна с гвоздикой»


    Леонардо да Винчи
    Мадонна с гвоздикой, 1478
    Madonna del Garofano
    Дерево, масло.
    Старая пинакотека, Мюнхен

«Мадонна с гвоздикой» (итал. Madonna del Garofano) — картина, которую отдельные искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. Предположительно, создана Леонардо в бытность его учеником в мастерской Верроккьо. И действительно существуют параллели с работами учителя, однако в композиции и стиле уже чувствуется рука гения.

Рафаэль и Леонардо принадлежат к тем художникам, которым мы должны быть благодарны за синтез и совершенство всех устремлений Ренессанса. Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе. Оба были живописцами от бога, но их интерпретация темы Мадонны в корне отличается друг от друга.

Для Рафаэля Богоматерь прежде всего живое существо, олицетворяющее в идеализированной форме радость и страдание людское. Леонардо, напротив, видит её как осязаемое явление внеземной красоты, одухотворённые черты которой сверкают божественным величием.

Уже ранние работы художника, к которым принадлежит и эта картина, основаны на этом представлении. Над сложным многообразием одеяния, которое цветовой гаммой сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане, возвышается благородно поднятая глава. Никакое чувство не проникает наружу нарушая совершенные черты лица, только небольшое подобие улыбки играет на губах. Слегка затуманен будто нежным дымчатым покрывалом ее лик — доведенное Леонардо до совершенства в поздние годы творчества сфумато создаёт впечатление отдаления и отрешённости.

В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Он буквально дрожит от возбуждения, пытаясь схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его мать. Правой ногой Иисус упирается в подушку, левая поднята от напряжения в воздух, в то время как он наклонясь всем телом вперед поднял неуклюжие детские ручонки, словно пытаясь поймать бабочку.

————————————————

«Мадонна с гвоздиками»


    Рафаэль (?)
    Мадонна с гвоздиками, ок. 1506—07
    Тис, масло. 27,9215;22,4 см
    Национальная галерея, Лондон

«Мадонна с гвоздиками» — миниатюрная (279 на 224 мм) картина с изображением Девы Марии и младенца Христа, приписываемая Рафаэлю флорентийского периода (ок. 1506—07 гг.). С 2004 года принадлежит Национальной галерее в Лондоне.
С точки зрения композиции «Мадонна» представляет собой вариацию «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи. Наиболее кардинально переосмыслена цветовая гамма. Фигуры помещены в тускло освещенном интерьере, где за арочным окошком маячит руина, символизирующая крушение языческого мира с рождением Христа. Мадонна и младенец держат в руках гвоздики, которые предвещают пролитую кровь и страсти Христовы.

Первообраз:
«Мадонна с цветком» Леонардо

Подобно «Пиру богов» и другим полотнам из собрания Альдобрандини, картина прошла через руки Винченцо Камуччини, прежде чем попасть (в 1853 году) в замок Алник в собрание герцога Нортумберленда. Долгие годы она считалась копией с утраченного оригинала Рафаэля. Только в 1991 году искусствовед Николас Пенни (ныне директор Национальной галереи) убедил учёный мир в том, что это и есть оригинал. В последние годы появилось несколько публикаций, оспаривающих эту атрибуцию.

В 2004 году герцог Нортумберленд объявил о намерении продать полотно. Национальная галерея на своём сайте и в средствах массовой информации забила тревогу: последний оставшийся в частных руках шедевр Рафаэля может быть перекуплен иностранцем и покинуть страну. Благодаря спонсорской помощи галерея договорилась о том, что герцог уступит полотно музейщикам за 35 млн фунтов. Для того, чтобы окупить вложения, «Мадонна с гвоздиками» была провезена с выставкой по многим городам Соединённого королевства.

Источник

Adblock
detector