Скороговорка лариса у бориса нарвала барбариса

Скороговорка лариса у бориса нарвала барбариса

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте скороговорки
1.Мышка сушек насушил. мышка мышек пригласил. мышки сушки кушать стал. зубы сразу все сломал.. .
2.Лариса у Бориса нарвал.. барбариса и компот из барбариса наварил.. для Бориса
•Спишите скороговорки, вставляя пропущенные окончания глаголов.
•Найдите глаголы, состоящие из таких значимых частей: приставка, корень, суффикс И, суффикс Л, окончание.

Ответы и объяснения 2

1 задание.
1. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали , зубы сразу все сломали.
2. Лариса у Бориса нарвала барбариса и компот из барбариса наварила для Бориса.

2 задание.
Насушила
( на — приставка ; — суш — корень ; -и- ; -л- cуффиксы; -а окончание)

Пригласила
(при — приставка; -глас- корень ; -и- , -л- суффиксы, -а окончание)

Наварила
(на — приставка ; -вар- корень ; -и-, -л- суффиксы ; -а окончание)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Правописание глаголов в прошедшем времени

229. Прочитайте.

Тут Сол..вей являть своё искусство стал:
(За)щ..лкал, (за)св..стал
(На)тысячу ладов, т..нул, (пере)л..вался;
То нежно он (о)сл..бевал
И томной вд..л..ке свирел..ю (от)д..вался,
То мелкой дроб..ю вдру.. (по)роще (рас)сыпался.
(И. Крылов)

  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
  • По каким признакам можно определить глаголы прошедшего времени? Объясните свой ответ.
  • Выделите в глаголах приставки. В каких глаголах приставки имеют значение «начало действия»?
  • 230. Прочитайте.

    Со..нце ещё обл..ков (не)(за)дело,
    Трава (на)лугу ещё росы пила,
    А плотн..к проснулся и взялся (за)дело.
    Слыш..тся, как (за)звенела пила.
    (Я. Козловский)

  • Объясните, какими частями речи являются слова, которые произносятся одинаково.
  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
  • Укажите над глаголами в прошедшем времени их род, выделите окончания.
  • Вспомните! Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

    Окончания глаголов в форме единственного
    числа прошедшего времени

    231. Прочитайте таблицу. Поставьте вопрос к каждому глаголу. Сравните окончания в вопросах и в глаголах.

    • Почему глаголы изменили свои окончания? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени?
    • В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам?
    Читайте также:  Аспарагус перистый это папоротник

    232. Прочитайте. Какие формы глаголов прошедшего времени образованы от глаголов неопределённой формы?

    1. Лить — лил[ ], лил[а], лил[о], лил[и].
      Плыть — . . . . .
      Спать — . . . . .
    2. Начать — начал[ ], начал[а], ночал[о], начал[и].
      Понять — . . . . .
  • Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
  • Обозначьте ударение. Запомните произношение глаголов в этих формах.
  • Обратите внимание! Суффикс -л- образует форму прошедшего времени глагола и в основу слова не входит:

    233. Прочитайте.

    Всё загудело, всё блеснуло,
    Так стало шумно и светло!
    В лазури облако блеснуло,
    Как лебединое крыло.
    (В. Набоков)

  • Скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните. Укажите над ними часть речи.
  • Какой значимой частью слова является выделенная в словах часть: окончанием или суффиксом?
  • Спишите. Выделите родовые окончания глаголов.
  • 234. Прочитайте скороговорки.

    1. Мышка сушек насушил. мышка мышек пригласил. мышки сушки кушать стал. зубы сразу все сломал.. .
    2. Лариса у Бориса нарвал.. барбариса и компот из барбариса наварил.. для Бориса.
    • Спишите скороговорки, вставляя пропущенные окончания глаголов.
    • Найдите глаголы, состоящие из таких значимых частей:

      Выделите в них значимые части.

    • Проверьте, умеете ли вы быстро, правильно, чётко и ясно произносить эти скороговорки.

    235. Прочитайте.

    Летний вечер. За лесами
    Солнышко уж село;
    На краю далёком неба
    Зорька заалела.
    (И. Суриков)

  • Запишите по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Подберите синонимы к каждому глаголу.
  • 236. Прочитайте.

    Обл..ко (проплыть). С..рень (цв..сти). Такси (под..ехать). П..м..доры (покр..снеть). К..ртоф..ль (св..риться). См..лёт (взл..теть). Пш..ница (поспеть). Мыш.. (проб..жать). Т..л..фон (зазв..нить). Рад..о (заг..в..рить).

    • Запишите предложения без скобок, ставя глаголы в форму прошедшего времени и вставляя пропущенные буквы. Выделите в глаголах окончания.
    • Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите составленное предложение.

    237. Прочитайте выразительно.

    Ты меня заобижала,
    А скажи — зачем?
    Леденец в руке зажала,
    Я же весь не съем!
    Я просил совсем чуточек,
    Крошечку просил.
    Осторожно уголочек
    Я бы откусил.
    (И. Токмакова)

  • О чём эти строки? Какое чувство у вас возникло?
  • Найдите глаголы. Какой из них чаще употребляется в разговорной речи? А как будет звучать этот глагол в литературной речи?
  • Выпишите глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам. Укажите их род.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
  • 238. Проведите опыт! Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и в единственном числе — по родам. А изменяются ли они по лицам и числам? Попробуйте изменить глагол шёл по лицам и числам. Получилось? Сделайте вывод, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

    239. Прочитайте.

    • Скажите, от основы какой формы глагола и с помощью какого суффикса и окончания образована каждая форма прошедшего времени. Сравните написание букв перед суффиксами -ть и в данных глагольных формах.

    Обратите внимание! Прошедшее время глаголов образуется от неопределённой формы глагола при помощи суффикса -л- и родовых окончаний [-о], [-а] или окончания [-и] во множественном числе:

    В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л-пишется та же буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределённой формы:

    240 Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени.

    Слышать, растаять, поздравить, ответить, увидеть, ужалить, чистить, наклеить.

    Запишите формы глаголов прошедшего времени. Выделите глагольные суффиксы и окончания. Подчеркните буквы глагольных суффиксов перед суффиксами -ть, -л.

    241 Прочитайте.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

    • Дошёл ли до наших дней славный обычай древних греков?
    • Напишите ответы на вопросы:
      1. Где проходили Олимпийские игры?
      2. Кто в них участвовал?
      3. В чём состязались юноши?
      4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

    242 Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

    • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «На школьной олимпиаде», «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «Как красиво фигурное катание!», «Заниматься мне гимнастикой не лень!».
    • Подготовьтесь рассказать составленный текст.

    Источник

    Скороговорка лариса у бориса нарвала барбариса

    Звук -Р-
    Два дровосека,
    Два дроворуба,
    Два дровокола.

    Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры.
    Топоры остры-то до поры,
    До поры остры топоры.

    Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

    Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

    Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

    Крот-проныра запросто проник в парник.

    Шустрая норка юркнула в норку.

    В поле Фрося полет просо,
    Сорняки выносит Фрося.

    Скороговорка о сковородке
    И скороварке.

    Круг за кругом, круг за кругом
    Маршируем друг за другом.

    Скороход покупал скороварки –
    Друзьям-скороходам подарки.
    Скороходы скоро ходят,
    Скороварки им подходят.

    Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.

    Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

    Ждут воробьи у кормушки кормёшки,
    Несёт им Маркушка в кармашке морошки.

    Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

    Свинья тупорыла,
    Весь двор перерыла,
    Вырыла полрыла,
    До норы не дорыла

    Рыла свинья белорыла, тупорыла;
    Полдвора рылом изрыла,
    Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
    На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

    Рубят дроворубы
    Сыры дубы на срубы.

    Хитрую сороку
    Поймать морока,
    А сорок сорок –
    Сорок морок.

    Сорок сорок воровали горох,
    Сорок ворон отогнали сорок.
    Сорок орлов напугали ворон.
    Сорок коров разогнали орлов.

    Сорок сорок
    Для своих сорочат
    Сорок сорочек
    Всё утро строчат.

    Сорока за строчкою строчка
    Строчит сорочатам сорочки.

    На лугу под горкой
    Лежит сырок с красной коркой.
    Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

    На горе Арарат
    Растет крупный виноград.

    На горе Арарат
    Живет сорок воронят.

    На горе Арарат
    Рвет Варвара виноград.

    На горе Арарат
    Караулила Варвара воронят.

    На горе Арарат
    Карл с Кларой рвали виноград.

    У ракушки остры створки,
    У совенка глазки зорки.

    Матрос на корме кормит морских рыбок.

    В порту Мадрас матрас матроса
    Порвали в драке альбатросы.

    На корме, кроме Ромы,
    Егор и Артем.
    На корме кроме Марка,
    Рая и Тамарка.

    Кавалеры королевы плыли
    К ней на каравелле.

    У корнета нет кларнета.
    Подари кларнет корнету.

    У корнета – кларнет,
    У нас – контрабас.

    На сцене корнет играл на кларнете,
    В партере сидела дама с лорнетом,
    Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

    На верхнем ярусе театралы в ярости.

    Карл играл на черном кларнете,
    А на рояле Лара играла.

    У Марфы – нет арфы,
    У Глафиры – кефира.

    Хранитель храма хазар храпел.

    Поросли заросли порослями,
    Заросли зарослями поросли.

    Проросли ростки,
    Повыросли,
    Да ростом не выросли.
    Проросли ростки,
    Повыросли,
    Ростом ростки
    Расхвастались.

    Родственники разводили раствор,
    Чтобы ростки розы росли красиво.

    Карп Карпыч
    У Карпа Карпыча
    Карпа купил.

    На завтрак у Варвары
    Крабы и омары.

    Краб забрался на трап
    И заснул на трапе краб.

    На корабль прокрался краб,
    Караси украли трап.

    Тары-бары, растабары!
    У Варвары куры стары.

    У вдовы Варвары
    Два вора дрова воровали.
    Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

    Открывай, Варвара, ворота,
    Коли не враг за воротами,
    А врагу да недругу
    От Варвариных ворот – поворот.

    Открывай, Варвара, ворота,
    У двора на траве коли дрова.

    Открывай, Увар, ворота,
    Дров несём невпроворот мы.

    Подорожник по дороге
    Собирал прохожий строгий.
    Выбирал себе прохожий
    Подорожник подороже.

    Змей Горыныч сгорбясь,
    Взгромоздился на гору
    И с громким грохотом
    Грохнулся вниз.

    Карл у Клары украл кораллы,
    А Клара у Карла украла кларнет.
    Если бы Карл у Клары не крал кораллы,
    То Клара у Карла не крала б кларнет.

    Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

    Карл у Клары украл доллары,
    А Клара у Карла – квартальный отчет.

    Источник

    Прочитайте скороговорки 1.мышка сушек мышка мышек мышки сушки кушать зубы сразу все сломал.. 2.лариса у бориса нарвал.. барбариса и компот из барбариса наварил.. для бориса •спишите скороговорки, вставляя пропущенные окончания глаголов. •найдите глаголы, состоящие из таких значимых частей: приставка, корень, суффикс и, суффикс л, окончание.

    Ответы

    1. поле, озеро, море.

    2. дождь, туман, снег.

    3. юбилей, свадьба, соревнование.

    4. ученик,ж актёр, архитектор.

    моя мама самая лучшая на свете. это не нужно доказывать, ведь для каждого человека его мама — самая самая. кто нам от самого детства решать любые проблемы, поддерживал в трудных ситуациях, давал самые наилучшие советы? это конечно же мама. у наших мам большой оптимизм, даже в самых не решаемых моментах жизни они приходят нам на . сам бог подарил нам мам, даже наше первое слово — мама. у каждого мама по своему разная. у моей мамы добрый и отзывчивый характер. у неё короткие темные волосы, карие глаза и милая улыбка. порой кажется, когда улыбается мама — солнце светит ярче, и всё вокруг становится добрее.

    1. не смотря на дождь, я все равно пошел гулять. — спп уступительное

    2. я полочил хорошую оценку, потому что выполнил . — спп причины

    3. если будет тепло, мы поедем в деревню. — спп условия

    4. верёвка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. — спп следствия

    5. я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору. — спп цели

    6. когда прозвенит звонок, нас отпустят домой. — спп времени

    7. там, где я радоился, все по-прежнему. — спп места

    8.князь василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы — спп сравнительное

    9. он стоял на такой высоте, что люди снизу должны были смотреть на него, закинув головы — спп меры и степени

    10. я сказал, что скоро приду. -ссп изъяснительное

    Источник