Снежинка которая сгибает лист бамбука

Одна снежинка может согнуть лист бамбука

«Вот ты, ты думал когда-нибудь о том, как мало ты значишь в масштабах Земли … как существо?» Судзумия Харухи.

Бывало думал. Порой становилось до тошноты тоскливо. Мысли кружились без привязки к масштабам Земли, а сводились к значению моей фигуры в принципе. След, который я оставлю после себя. След, который я оставляю сейчас. Подобные размышления могут выливаться в думы о моих детях, в которых я буду жить после смерти. О проделанной работе, которая повлияет на мир в тех или иных масштабах. О воспитанных мной учениках, которые пронесут полученные от меня знания и мысли через свои жизни. О судьбах отечества, предрешённых моим проданным голосом на очередном парламентском голосовании. О жизнях, оборванных моею рукой и не сыгравших роли, отведённые им в этом мире. О … О …

Так получилось, что в итоге у меня сформировался несколько отличный от вышеперечисленного образ мышления.

От упавшей капли дождя по водной глади идут круги.

Практически каждое моё действие, практически каждое решение формирует окружающую меня действительность. Влияет на людей, которых я встречаю. Людей, которые читают мои послания на своих мониторах. В той или иной степени. Естественно. У кого-то они вызывают непонимание. У кого-то отторжение. У кого-то смех. У кого-то печаль. А кому-то мои слова кажутся близкими. Быть может, кто-то даже увидит в них свои мысли, которые не мог, не решался сформулировать. У кого-то … Кому-то … Кто-то . А они в свою очередь влияют на других. Опосредованно в этом участвую и я.

И это не говоря о близких людях, общение с которыми оставляет куда более глубокий след.

Само собой, всё это работает в обе стороны. Такое же влияние оказывают на меня окружающие. Каждым действием. Каждым словом. В той или иной степени.

Одна снежинка может согнуть лист бамбука.

Женщина, которой я помог занести в автобус коляску, сохранит несколько нервных клеток, которые так сильно ей понадобятся, когда малыш будет плакать ночью. Выброшенный мной на тротуар окурок, подаст дурной пример моему сыну или проходящему мимо соседскому ребёнку. На славу сделанный мной забор будет верой и правдой служить не один год, освободив хозяев от лишней потери времени, сил и средств. Сказанное мной при ребёнке бранное слово отложится у него в памяти. Моё любовное послание лишний раз покажет девушке, какая она замечательная. Покупатель, которому я нахамил в магазине, придёт домой и отыграется на жене, и это может стать последней каплей в их совместной жизни. Протянутая мной рука помощи или ободряющее слово остановит человека, поднимающегося на крышу. Отпущенный мной за взятку пьяный водитель собьёт молодого талантливого кардиохирурга, спешащего в роддом к жене, подарившей ему первенца. А скольких людей он мог спасти? А как сложится судьба молодой матери, ещё недавно бывшей столь счастливой? Улыбка и участие, с которыми я объясню незнакомцу, как пройти к театру, настроят его на положительный лад. И, быть может, он в свою очередь поделится позитивом с кем-нибудь другим.

Соломинка ломает спину верблюду.

Безусловно, я говорил только о белом и чёрном, а есть ещё и серое. Но чёрно-белые случаи более яркие. Более запоминающиеся. Более показательные. Само собой, далеко не всегда положительно окрашенные действия, мысли, слова приводят к чему-то хорошему. Но всё же …

Изначально предполагал написать в предисловии всего пару строк. Но вышло, как вышло. Ладно, поведаю уже вам историю из моей жизни.

Я проснулся ранним утром. Солнца свет играл на окнах. Как обычно просмотрел я краткий выпуск новостей.

Пальцы наугад переключили канал. Тарантино. Моя любимая сцена. Танец Винсента Веги и Мии. Сразу вспомнился их диалог:

Читайте также:  Барбарис обыкновенный лечебные свойств

«Миа: Тебя напрягает?
Винсент: Что именно?
Миа: Неловкое молчание. Почему все считают, что надо нести всякую чушь, чтобы было нормально?
Винсент: Не знаю. Хороший вопрос.
Миа: Ведь если двое людей действительно близки, то заткнуться на несколько сраных минут им очень даже уютно»

Хорошее настроение с утра обеспечено.

Окончательно проснувшись, я быстро позавтракал, привёл себя в порядок и вышел из дома. Во дворе соседские дети играли в футбол. Я обошёл их стороной. И правильно сделал. Казалось бы, отойдя на почтительное расстояние, я с интересом увидел вылетевший у меня из-за спины футбольный мяч. «Ещё бы чуть-чуть». Подойдя к остановке, я увидел собирающийся отъезжать автобус. Выдав спринтерский рывок, вскочил в закрывающиеся двери. «Успел». Ехать надо было минут двадцать. Включил плеер.

Выйдя из автобуса, я повернул налево и …

Сквозь густые кроны деревьев лишь в одном месте пробивалось солнце. Это был столб света. В нём плавали пылинки, и казалось, что свет материален. Что к нему можно прикоснуться. В ушах звучала композиция «Only you», а …

Предо мной стояла она. Купаясь в солнечных лучах. Ангел. Я смотрел на неё, но не видел её. Вернее видел не совсем её. Глаза передавали в мозг слегка размытый светлый образ. На ней было какое-то светлое платье, вносившее ещё большую сумятицу. Дыхание участилось. Сердце забило барабанную дробь. Я словно сомнамбула вытащил из ушей наушники и направился в её сторону. Она шагнула навстречу. С моих губ слетали какие-то пафосные нелепости:

-Вас не беспокоит этот звук?
-Какой звук?
-Стук моего сердца.
-Мне очень даже по душе этот ритм. У Вас всегда такой концерт?
-Это премьера. Но рядом с Вами эта мелодия будет звучать вечно.

Мы замолчали. И некоторое время смотрели друг другу в глаза.

Я проснулся ранним утром. Солнца свет играл на окнах. Как обычно просмотрел я краткий выпуск новостей.

При просмотре Euronews возникло лёгкое чувство дежавю. Как будто я уже смотрел этот выпуск новостей. Переключив наугад канал, я попал на «Криминальное чтиво». Хорошо с утра увидеть один из любимых фильмов. Да ещё и насладиться твистом в исполнении Джона Траволты и Умы Турман. Почему-то вспомнился их диалог о тишине.

Когда я вышел на улицу, было раннее утро. Голубое небо. Яркое солнце. Редкие облака. На моём пути проходил футбольный матч местной детворы. Я решил обогнуть их. Метров через 10 я услышал крик и почувствовал, как что-то ударило меня со спины в правое плечо. Это был футбольный мяч. Хорошо, что дождей не было пару дней, а то бы пришлось возвращаться домой и переодеваться. Я быстро отряхнул пыль, пожурил мальчишек и поспешил на остановку. А дежавю преследовало меня. Автобус только что отъехал. Я с сожалением посмотрел ему вслед. «Придётся ждать следующий. Если бы не мяч … ».

Когда я вышел на конечной, то дежавю, накатившее на меня, было сильнейшим за всю мою жизнь. Краски в глазах поблекли. Будто бы я смотрел какое-то старое кино. Оглядевшись, я увидел удаляющуюся от остановки симпатичную девушку в белом платье. «Улыбнётся же счастье кому-то». Встряхнув головой и прогнав наваждение, я двинулся в противоположную сторону, слушая песню «Only you» и щурясь от слепящего солнечного света. Надо было спешить …

Я открыл глаза, повернул голову направо и увидел её поседевшие волосы. Прекрасное, утреннее солнце пробивалось сквозь ветви деревьев, росших под окном, и окружало нимбом её лицо, находившееся в середине солнечного блика. «Солнышко ты моё», — прошептал я. «Вот оно, счастье». Она беспокойно зашевелилась и посмотрела на меня.

-Мне приснился страшный сон. Хорошо, что ты меня разбудил.
-О чём же, если не секрет?
-О том, что мы с тобой не встретились тогда. На остановке. 30 лет назад.
-Почему же?
-Ты опоздал на автобус. Я испугалась. Не представляю жизнь без тебя. А что если бы ты не приехал? Если бы я не стояла, поджидая подругу, которая, кстати, так и не пришла, а двинулась по делам? Если бы осталась дома, проспав из-за того, что вовремя не поменяла батарейки будильника?
-Ну что ты. Успокойся. Я рядом. Дай свою руку. Этого не могло случиться. Я бы тебя всё равно нашёл.

Читайте также:  Начали сохнуть цветы азалии

Мы долго молчали, взявшись за руки и глядя друг другу в глаза … Счастливые.

Зазвенел будильник. Просыпаться не хотелось. Потому что никто не ждал этого. Потому что рядом никого не было. Я открыл глаза в пустой квартире. «Одиночество. Вот мой удел».

Солнце слепило глаза. «Надо было задвинуть занавески с вечера».

«Проклятый будильник». Я опять грезил во сне. Снова видел её. Девушку, являющуюся в сновидениях. На этот раз привиделась первая встреча. На остановке.

Я пошёл в ванную, умылся, опёрся руками на раковину и посмотрел в зеркало. Оттуда на меня смотрели усталые, тоскливые, одинокие глаза, которым скоро стукнет 50.
Вокруг царила гнетущая тишина .

Источник

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Читайте также:  Средство от геморроя алоэ и мед

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Рецензии на произведение «Одна снежинка может согнуть лист бамбука»

Дежавю, ассоциации, воспоминания — это очень большая часть нашей жизни. которая не дает забыть.
Необыкновенный рассказ. Глубина нереальная.

P.S. «Криминальное чтиво» — один из моих любимых фильмов.

Спасибо за внимание и мнение.

Я люблю всего Тарантино. С его яркостью, бесшабашностью, тонкостью и глубиной, броскостью и многим, многим другим.

И практически любой его фильм можно растащить на невероятное количество цитат. 🙂

Ну опять придется с Вами согласиться)))

Кстати, то что нравится Сэлинджер — действительно кое о чем говорит. Мне он тоже нравится, хотя сужу только по одному произведению — «Над пропастью во ржи».

Да, Сэлинджел особенный. Попробуйте почитать его «9 рассказов», они небольшие(15-20 страниц). Мне особо нравится «Тебе, Эсме, — с любовью и убожеством».
А из повестей побольше особо люблю «Выше стропила, плотники», порядка 100 страниц читаются в захлёб. И «Фрэнни».

Ок, Вот видите не знаешь где найдешь. )
Обязательно прочту.
Спасибо)))

Это да. Надеюсь Вам понравится.
Спасибо, что заглянули. 🙂

Прочла. Да, действительно понравилось, почему-то давно подобное не читала. Наверное жизнь в постсоветском пространстве другая стала.
Осталось ощущение какой-то грусти. И почему-то вспомнился и Ремарк и Франсуаза Саган.

Удивительно, Ваши размышления действительно близки. Отличное произведение, прекрасно написано, а главное каждая буква его будто светится человечекой глубиной духа. Поразительно, на что способен человек, если умеет пользоваться своим духовным началом. Благодарю, Вас.

Спасибо за внимание. Считаю этот рассказ лучшим из того, что я написал.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник