Я по спелой бруснике бреду

Самоучка на гитаре

Дуэт ЛЕДА — Брусничная поляна

Аккорды, текст песни, тaбы, слoвa
Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ми минор (Em)

_______________ ВСE ПECНИ ♦ ЛЕДА (ДУЭТ) ♦


Вступление:
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | Em |
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | Em |
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | E7 |

_ _ Am Am/C
Я по спелой бруснике бреду…
_ _ Fm9 G
Как легко и пронзительно дышится!
_ _ Gdim Bdim A7
В листопадном тяжёлом бреду
_ _ Adim Cdim H7
Чья-то горькая песенка слышится:
_ Em Am
Это ёлка скрипит, будто плачет,
F#dim Adim G Gdim
Порыжевшие лапы заламывая,
Gdim Bdim Am
Бледный лучик по листикам скачет,
H7 Em
Чуть прихрамывая…

_ Em Am
Это ёлка скрипит, будто плачет,
F#dim Adim G Gdim
Порыжевшие лапы заламывая,
Gdim Bdim Am
Бледный лучик по листикам скачет,
H7 E7
Чуть прихрамывая…

2 куплет
Сладость ягод – и горечь любви…
Как безжалостно сердце изранено,
Спас лесной на брусничной крови!
Принимай своего прихожанина!
Листья сказку за сказкой нанижут
На слабеющий слух помертвевшей травы,
Бледный лучик сползает всё ниже
По осинам кривым…

Листья сказку за сказкой нанижут
На слабеющий слух помертвевшей травы,
Бледный лучик сползает всё ниже
По осинам кривым…

Модуляция (-2) (Dm)

3 куплет
Разливается розовый свет!
Как прекрасен приход первой проседи! –
Будто брызжет брусничный браслет
На запястье красавицы – осени!
Кто там на дудочке детской играет?
Кто прозрачную смолку зажёг на сосне? –
Бледный лучик грустит: вспоминает
О весёлой весне…

Источник

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Читайте также:  Амарант где можно выращивать

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник


Хейфец Юрий («Борис Берг»)

Гостевая книга
Фотоархив: Изображ.на фото.

Ранняя фотография отсутствует

Хейфец Юрий («Борис Берг»). [Россия, Московская область, Москва]
(род. 31.10.1953)

Юрий Хейфец (Борис Берг).

«Я родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года — и 37 лет прожил в этом городе. Образ жизни вёл, строго соответствующий Змее и Скорпиону.

Закончил обычную школу и — параллельно — музыкальную десятилетку по классу фортепиано.

В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом.

Создавал различные ансамбли в разных местах; часть из них — меньшая — умирала сама без особых мук; другая — большая — разгонялась КГБ по причинам «идеологических диверсий».

Стихи и песни пишу с 14 лет, но с 18 — пишу сознательно, отдавая себе отчёт в том, что тяжко и неизлечимо болен. В 18 же лет написал песню, которую до сих пор считаю лучшей — «Испанскую балладу».

В 1989 г. я ушёл из медицины — и под псевдонимом «Борис Берг» почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственной продукции под маской блатной «эмигрантской» песни.

В 1991 г., уже в Москве, вернулся в медицину — где и работаю сейчас, занимаясь квантовой медициной, новым направлением физиотерапии. По должности — главный врач Ассоциации «Квантова медицина».

Женат. Отец троих детей.

. Я люблю в жизни всё, что выбрал для себя сам — и всегда ненавидел всё, к чему меня принуждали люди и обстоятельства. Из этого, к сожалению, следует, что ненависть известна мне так же хорошо, как любовь.

Моё хобби, моя жизнь, моя кровь — всё это для меня сконцентрировано в слове «поэзия». Медицина меня просто кормит. И в этом — моё огромноё счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее подённой литературной каторги куска хлеба ради.Я никогда в жизни не следовал правилу «Ни дня без строчки». Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, — боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция — блаженство. Физиологически — на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект — основа искусства вообще, литературы — в частности, и поэзии — в особенности.

Однако, я не хочу сказать, что медицина для меня — каторга. Ничего подобного! Опять-таки, я счастлив тем, что мне удалось медицину сделать для себя по-настоящему интересной — и видеть плоды своих трудов: я помог и помогаю очень многим людям.

Любимых поэтов и бардов нет; есть достаточно много дорогих и кровно родных стихов и песен, которые безмерно сближают меня с их авторами. Я говорю о Тютчеве, Лермонтове, Фете, Георгии Иванове, Ходасевиче. Мандельштаме, Рубцове, о Бродском, Галиче, Окуджаве, Анчарове, Смогуле. Пусть простят меня те, кого забыл упомянуть.

Огромное спасибо за внимание ко мне и к «Леде»!

[Из эксклюзивного материала, предоставленного Юрием Хейфецем КСП «Чалма» 7 марта 2001 г.

Фото из архива Дмитрия Лумельского и Андрея Шатского

Материалы с сайта http://coolprog.dynu.com/chalma/]

— Есть аккорды
— Текст выверен автором
— Текст выверен по источнику

Источник

Я по спелой бруснике бреду

Юрий Хейфец «Борис Берг» (г.Москва) — автор песен, поэт. «Я родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года — и 37 лет прожил в этом городе. Образ жизни вёл, строго соответствующий Змее и Скорпиону. Закончил обычную школу и — параллельно — музыкальную десятилетку по классу фортепиано. В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом. Создавал различные ансамбли в разных местах; часть из них — меньшая — умирала сама без особых мук; другая — большая — разгонялась КГБ по причинам «идеологических диверсий». Стихи и песни пишу с 14 лет, но с 18 — пишу сознательно, отдавая себе отчёт в том, что тяжко и неизлечимо болен. В 18 же лет написал песню, которую до сих пор считаю лучшей — «Испанскую балладу». В 1989 г. я ушёл из медицины — и под псевдонимом «Борис Берг» почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственной продукции под маской блатной «эмигрантской» песни. В 1991 г., уже в Москве, вернулся в медицину — где и работаю сейчас, занимаясь квантовой медициной, новым направлением физиотерапии. По должности — главный врач Ассоциации «Квантова медицина». Женат. Отец троих детей. . Я люблю в жизни всё, что выбрал для себя сам — и всегда ненавидел всё, к чему меня принуждали люди и обстоятельства. Из этого, к сожалению, следует, что ненависть известна мне так же хорошо, как любовь. Моё хобби, моя жизнь, моя кровь — всё это для меня сконцентрировано в слове «поэзия». Медицина меня просто кормит. И в этом — моё огромноё счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее подённой литературной каторги куска хлеба ради.Я никогда в жизни не следовал правилу «Ни дня без строчки». Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, — боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция — блаженство. Физиологически — на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект — основа искусства вообще, литературы — в частности, и поэзии — в особенности.
Количество просмотров: 2558

Сайт в Интернете: http://www.bards.ru/archives/author.php?id=2747
http://music.lib.ru/l/leda/

каталог изданий каталог песен каталог видео каталог текстов каталог статей каталог событий каталог фотографий

каталог аудио

Автор песен
Бедный белый человек смотрит из окна палаты Детская песенка
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Бедный белый человек смотрит из окна палаты Детская песенка
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
В одном из пригородов Парижа Шансон
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
В туалете на площади Гарсия Лорки Испанская баллада
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Внимание на линии листопад Листопад
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Город весь побелел от снега Зимний вальс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Город весь побелел от снега Зимний вальс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Город весь побелел от снега Зимний вальс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Давайте, граф, вас ждут великие дела Кинематограф (из цикла ‘Паноптикум’)
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Дрожат над городом огни Не надо плакать по себе
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Дрожат над городом огни Не надо плакать по себе
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Дрожат над городом огни Не надо плакать по себе
трио п/у Скосарева Г. Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Знать бы сначала, что все решено Бард (памяти поэта)
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Знать бы сначала, что все решено Бард (памяти поэта)
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Кружева ткут служанки-метели Кружева ткут служанки-метели
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Кружева ткут служанки-метели Кружева ткут служанки-метели
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Мой дым папиросный Мой дым папиросный
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Мой дым папиросный Мой дым папиросный
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
На нашей маленькой планете На нашей маленькой планете…
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Научимся кланяться, дети мои Вальс-поклон
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Научимся кланяться, дети мои Вальс-поклон
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Не пробьется весна никак Босса-нова
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Ни кровинки в лице у меня Postskriptum
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Ночью по городу бродят тревоги Городской романс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Ночью по городу бродят тревоги Городской романс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Ночью по городу бродят тревоги Городской романс
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Печальный комар — муэдзин Комар
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Свирельный свист, зови Свирельный свист
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Снова холодно в доме моем Скерцо
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Спокойны березы кладбища Кладбищенский вальс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Спокойны березы кладбища Кладбищенский вальс
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Старый год, прощай, прощай Новый год
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Старый год, прощай, прощай Новый год
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Старый год, прощай, прощай Новый год
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Странно на этой земле мы живем Если б мы знали
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Странно на этой земле мы живем Если б мы знали
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Странно на этой земле мы живем Если б мы знали
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
У зимы ни кровинки в лице У зимы ни кровинки в лице…
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Хотите знать, как все это начнется Хотите знать?
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Хотите знать, как все это начнется Хотите знать?
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Хотите знать, как все это начнется Хотите знать?
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Человек опоздал на трамвай Трамвай
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Человек опоздал на трамвай Трамвай
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Человек опоздал на трамвай Трамвай
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Я болен которую ночь подряд Огни Святого Эльма
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Я по спелой бруснике бреду Брусничная поляна
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Я по спелой бруснике бреду Брусничная поляна
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Я по спелой бруснике бреду Брусничная поляна
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Я по спелой бруснике бреду Брусничная поляна
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Ю.Хейфец
Автор слов
Где-то по низу глубоко, глубоко Сказ
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Ю.Хейфец Д.Лумельский
Автор музыки
Блики бледные серебра Пару месяцев до весны
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Д.Лумельский Ю.Хейфец
Блики бледные серебра Пару месяцев до весны
Дуэт’ЛЕДА’, А.Шатский, Д.Лумельский Д.Лумельский Ю.Хейфец
Мое наблюденье праздное, что люди такие разные Люди такие разные
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Д.Лумельский Ю.Хейфец
Смою слезы с витрин на перроне вокзальном Ты, весна, на тепло не скупись
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Д.Лумельский Ю.Хейфец
Смою слезы с витрин на перроне вокзальном Ты, весна, на тепло не скупись
Дуэт’ЛЕДА’, Д.Лумельский, А.Шатский Д.Лумельский Ю.Хейфец

Нам очень интересны Ваши отзыва и комментарии

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Источник

Оцените статью