Я по спелой бруснике иду

Самоучка на гитаре

Дуэт ЛЕДА — Брусничная поляна

Аккорды, текст песни, тaбы, слoвa
Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ми минор (Em)

_______________ ВСE ПECНИ ♦ ЛЕДА (ДУЭТ) ♦


Вступление:
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | Em |
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | Em |
| Em | F#dim | Adim F#dim | G |
| Gdim Bdim | Am | H7 | E7 |

_ _ Am Am/C
Я по спелой бруснике бреду…
_ _ Fm9 G
Как легко и пронзительно дышится!
_ _ Gdim Bdim A7
В листопадном тяжёлом бреду
_ _ Adim Cdim H7
Чья-то горькая песенка слышится:
_ Em Am
Это ёлка скрипит, будто плачет,
F#dim Adim G Gdim
Порыжевшие лапы заламывая,
Gdim Bdim Am
Бледный лучик по листикам скачет,
H7 Em
Чуть прихрамывая…

_ Em Am
Это ёлка скрипит, будто плачет,
F#dim Adim G Gdim
Порыжевшие лапы заламывая,
Gdim Bdim Am
Бледный лучик по листикам скачет,
H7 E7
Чуть прихрамывая…

2 куплет
Сладость ягод – и горечь любви…
Как безжалостно сердце изранено,
Спас лесной на брусничной крови!
Принимай своего прихожанина!
Листья сказку за сказкой нанижут
На слабеющий слух помертвевшей травы,
Бледный лучик сползает всё ниже
По осинам кривым…

Листья сказку за сказкой нанижут
На слабеющий слух помертвевшей травы,
Бледный лучик сползает всё ниже
По осинам кривым…

Модуляция (-2) (Dm)

3 куплет
Разливается розовый свет!
Как прекрасен приход первой проседи! –
Будто брызжет брусничный браслет
На запястье красавицы – осени!
Кто там на дудочке детской играет?
Кто прозрачную смолку зажёг на сосне? –
Бледный лучик грустит: вспоминает
О весёлой весне…

Источник

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Читайте также:  Можно ли капать алоэ в нос 11 месяцев

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Что мы пели о любви. Дворовые песни (ч.9)

«Восьмое марта» , многие впрочем знали её по первым строчкам: «Как тебя любил я, знали все ребята. «

Песня действительно дворовая народная, авторство даже нигде не упоминается. Её грусть и лиричность трудно не оценить:

1
Как тебя любил я знают все ребята,
Как с тобой гуляли в желтом сентябре,
А потом все это унеслось куда-то,
Кончились прогулки по ночной Москве.
2
Так промчалось лето и пришли морозы,
И тебя однажды с кем-то повстречал,
Отчего, ребята, навернулись слезы,
Отчего на сердце грусть, тоска, печаль.
3
Я сменил три раза струны на гитаре,
Оттого что много грустных песен спел,
Так промчалось время во хмельном угаре,
И друзей немало я сменить успел.
4
Но однажды ночью вдруг звонок раздался,
Поднимаю трубку, слышу голос твой,
Ты мне говорила, что не разлюбила,
И что очень хочешь встретится со мной.
5
Я стоял и слушал как ты в трубку плачешь,
Но в ответ ни слова так и не сказал,
На восьмое марта дарят всем подарки,
А тебе я эту песню написал.

Читайте также:  Как можно посадить аквилегию

В клипе исполнение похоже на то, как я слышала в молодости:

Следующая песня-авторская, причём сам текст песни-это стихотворение Игоря Кобзева (1924-86гг), опубликованное в его сборнике в 1960г, а припев-из стихотворения «Волны»Владимира Павлинова(1933-85гг):

Ты так нежно и так несмело
В час, когда засыпал залив,
Отдала мне все, что имела,
Ничего взамен не спросив.
Режут тени наискосок
Рыжий берег в полосках ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила.
Старый пруд затянула ряска,
Укатилась волна, звеня,
Но твоя голубиная ласка
До сих пор убивает меня.
Я брожу по песку годов,
Болью полный, любовью полный,
Но не вижу твоих следов:
Их, наверное, смыли волны.

И получилась песня :

Мне бы жизнь свою, как кинопленку
Прокрутить на десять лет назад,
Чтобы стала ты простой девчонкой,
Чистой-чистой, как весенний сад.

Режут тени наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…
Снова тень наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…

А когда весенними ночами,
Часто думая, что я влюблен,
Я твоими черными очами
Был тогда, как птица, окрылен.

Режут тени наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…
Снова тень наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…

Мне бы стать бы синей, синей птицей,
Петь не хуже, чем все соловьи.
— Не целуйся, слышишь, не целуйся,
Не целуйся, слышишь, без любви…

Режут тени наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…
Снова тени наискосок,
Рыжий берег с полоской ила.
Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…

Я готов целовать песок,
По которому ты ходила…

Когда мы пели «От Махачкалы до Баку волны катятся на боку. » я даже не знала, что песня авторская, полагая её дворовой народной. Но нет, автор нашёлся! Это замечательный поэт Борис Корнилов. Само стихотворение вот такое:
От Махачкалы до Баку волны плавают на боку,
И качаясь бегут валы от Баку ло Махачкалы.
За кормою вода густая- солона она,зелена,
Неожиданно вырастая, на дыбы поднялась она.
Мы теперь не поём, не спорим- мы водою увлечены;
Ходят волны Каспийским морем небывалой величины.
А потом затихают воды- ночь каспийская, мёртвая зыбь;
Знаменуя красу природы, звёзды высыпали как сыпь.
Я стою один успокоясь, я презрительно щурю глаз-
Мне Каспийское море по пояс, нипочём. Уверяю вас.
Нас не так на земле качало, нас мотало кругом во мгле-
Качка в море берёт начало, а кончается на земле.
От Махачкалы до Баку волны плавают на боку,
И качаясь бегут валы от Баку до Махачкалы.
Нас качало в казачьих сёдлах, только стыла по жилам кровь,
Мы любили девчонок подлых- нас укачивала любовь.
Водка, что ли ещё и водка- спирт горячий, зелёный и злой;
Нас качало в пирушках вот как- с боку на бок и с ног долой!
Только звёзды летят картечью, говорят мне :»Иди, усни. «,
Дом качаясь идёт навстречу, сам качаешься , чёрт возьми.
Стынет соль девятого пота на протравленной коже спины,
И качает меня работа лучше спирта и лучше жены.
От Махачкалы до Баку волны плавают на боку,
И качаясь бегут валы, от Баку до Махачкалы.
Что мне море? Какое дело мне до этой зелёной беды?
Соль тяжёлого сбитого тела солонее морской воды.
Что мне море, ребята, если наши зубы как пена белы,
И качаются наши песни от Баку до Махачкалы.
От Махачкалы до Баку волны плавают на боку ,
И качаясь бегут валы от Баку до Махачкалы,
И качаясь бегут валы от Баку до Махачкалы.

Читайте также:  Когда спеет клюква брусника

Песню мы пели покороче:

Нас качало с тобой, качало,

Нас качало в туманной мгле.

Качка в море берёт начало,

А кончается на земле.

От Махачкалы до Баку

Волны катятся на боку.

Обгоняя, бегут валы

От Баку до Махачкалы.

Нас качало в казацких сёлах,

Так, что стыла в жилах кровь.

Мы любили девчонок гордых,

Нас укачивала любовь.

От Махачкалы до Баку

Волны катятся на боку.

Обгоняя, бегут валы

От Баку до Махачкалы.

Ну, а водка? Да что нам водка?

Разудалый народ лихой.

Нас укачивала работа

С боку на бок и с ног долой.

От Махачкалы до Баку

Волны катятся на боку.

Обгоняя, бегут валы

От Баку до Махачкалы.

Спасибо за внимание к моим обзорам песен нашего детства.

Здесь начало цикла статей «Что мы пели о любви. Дворовые песни.

Источник

Короткое стихотворение О.Мандельштама, признанное мировым шедевром

Моя учительница по литературе была тайно влюблена в поэтов Серебряного века. Хотя, почему же тайно? Она любила их напоказ.

Вставала в центр класса, начинала декламировать стихотворения, закрыв глаза, впадая в Нирвану. Она неслась по волнам рифм, забыв на несколько минут, что в кабинете сидят 30 юных созданий и смотрят на нее с удивлением.

Даже самые отъявленные хулиганы затихали. Они не хотели портить этот сакральный момент, «обламывать кайф», как говорят на молодежном сленге.

Осипа Мандельштама Надежда Николаевна обожала. Считала гением. Но никто из школьников не хотел углубляться в его поэзию. Еще бы — весна за окном. Какое им всем дело до того, что происходило 100 лет назад?

Много лет спустя я решила разобраться — в чем, собственно, гениальность произведений поэта? Почему его художественными образами восхищались Ахматова и Цветаева?

Я распечатала на принтере в офисе несколько стихотворений Мандельштама и разложила их на своем столе, пока никого из коллег не было рядом. Я хмурила брови и пыталась разобрать написанное, словно передо мной лежал египетский ребус или манускрипт Войнича.

Признаюсь честно: я не оценила творений Осипа Эмильевича. Пыталась обсудить их с мамой. Она ответила, что если весь мир считает их шедеврами, а ты нет, значит, я просто не доросла. Ни морально, ни умственно.

«Как ты не понимаешь, он зафиксировал момент отчаяния, грусти, депрессии. Это не смайлик с опущенными уголками губ в мессенджер прислать. Он облек чувства в слова!»

Шли годы. Я мысленно возвращалась к стихам Мандельштама. Крутила их у себя в голове, пробовала на вкус каждую фразу.

И постепенно я влюблялась в каждое слово.

Я могла после длинного и тяжелого дня упасть на кровать и прошептать:

«Я от жизни смертельно устал, ничего от нее не приемлю. «

И ощутить неосязаемую связь с человеком, который жил в прошлом веке.

Наверное, в этом и есть феномен гениальности: чувствовать другого через огромное пространство времени.

Источник

Оцените статью