Японская резьба по бамбуку

Японское плетение из бамбука — Japanese bamboo weaving

Плетение из бамбука ( 竹編 み , takeami ) — это форма бамбук-работы ( 竹 細 工 , takezaiku ) и традиционного японского ремесла ( 工 芸 , kgei ) с целым рядом изобразительных и декоративных искусств, особенно в плетении корзин .

Содержание

История

В Японии произрастает более шестисот видов бамбука, в том числе Phyllostachys bambusoides , который может вырастать до 15–22 м в высоту и 10–15 см в диаметре. Некоторые виды являются эндемиками Японии. Хотя бамбук определен как подсемейство трав, он характеризуется своей древесной стеблем и корневой системой, которая может образовывать либо толстые, медленно распространяющиеся грозди, либо более агрессивные побеги.

Бамбук обладает уникальными характеристиками, которые, естественно, придают ему положительное символическое значение: он растет прямо и быстро, гибок, не гниет быстро, его можно использовать для строительства убежищ, оружия, инструментов, а также разрезать на полосы для изготовления контейнеров. Молодые стебли бамбука можно даже есть, и они нашли свое место в японской кухне. Бамбук — обычная тема в японской литературе и излюбленный предмет художников . Наряду с вечнозеленой сосной и сливой, которые являются первым цветком весны, бамбук является частью традиционных трех друзей зимы . Три являются символом стойкости, настойчивости и стойкости. Японские художники часто изображали бамбук в ненастную погоду, такую ​​как дождь или снег, что отражает его репутацию гибкого, но нерушимого бамбука и его связь с стойкостью и верностью. Самый популярный сорт, используемый в японских ремеслах, — это вид Phyllostachys bambusoides , который по- японски называется мадакэ (マ ダ ケ).

Цветочные корзины для икебаны, называемые ханакаго (花 籠) и другие виды, были импортированы из Китая или их стиль скопирован. Эти корзины карамоно (китайский стиль, 唐 物) имели формальную симметричную структуру с плотно сплетенными переплетениями. Чайный мастер 16-го века Сен-но Рикю (1522–1591) выступал за простой и строгий стиль ваби-ча с естественной, спонтанной или, казалось бы, безыскусной посудой. Эта посуда для чая создала японское искусство бамбука, отличное от импортированного китайского стиля. Корзины были созданы в естественном асимметричном стиле, который называется вамоно (японский стиль, 和 物). Приблизительно в 1700 году принятие насыщенной чайной церемонии сенча совпало с возобновлением восхищения японскими литераторами китайской культурой , литературой и живописью , и этот феномен продолжался и в 19 веке. Тонко плетеные элегантные корзины, импортированные из Китая, служили моделями корзин карамоно, которые теперь создаются японскими мастерами по традиции, установленной в период Муромати (1392–1573). Признание мастерства изготовления бамбука традиционным японским декоративным искусством началось в конце 19 века и стало признанным видом искусства.

Центр технической поддержки обучения бамбуку в городе Жита был основан в 1938 году, что сделало его единственным в стране государственным учреждением префектурного уровня, занимающимся изготовлением изделий из бамбука. После Второй мировой войны изделия из бамбука исчезли, поскольку их заменил пластик для утилитарных изделий. Тем не менее, производство на высоком уровне оставалось, и формы искусства развивались отдельно от ремесел. Искусство бамбука получило все большее признание. В 1967 году Сёно Сёнсай (生 野 祥雲 斎, 1904–1974) из Беппу стал первым художником по бамбуку, который был номинирован правительством как Живое национальное достояние. В 1979 году изделия из бамбука в Беппу были признаны министерством экономики, торговли и промышленности в 1979 году как традиционные искусства и ремесла.

Большинство мастеров-ремесленников, признанных « Живыми национальными сокровищами» , выбираются из числа участников ежегодных выставок Японской ассоциации Когей . В то время как ежегодные выставки Японской академии искусств (日 展, Nitten ) делают упор на художественное выражение, выставки «Искусство и ремесла» отдают приоритет сохранению традиционных навыков и обычно представляют собой функциональные, но современные корзины. В послевоенную эпоху многие ведущие художники по бамбуку были связаны с установленными родословными. Хотя большинство художников — мужчины, в последнее время появилось несколько художников-женщин, таких как Тоши Оки (大 木 淑 恵) и Сэцуко Исохи (磯 飛 節 子, р. 1964).

Читайте также:  На айве пожелтели листья

Бамбуковое искусство последних десятилетий отражает большее разнообразие техники и видения, хотя то же уважение к традициям, областям и происхождению, которое характеризует историю этого средства массовой информации, все еще проявляется во многих отношениях. Известные художники пришли к этому ремеслу из-за пределов традиционных семейных линий, и многие из них работают независимо. Некоторые из них имеют опыт работы в изобразительном искусстве, в то время как другие обнаружили, что их привлекает древняя практика после того, как они работали в другой сфере.

Как и в других японских ремеслах, для получения знаний обычно требовалось длительное обучение у мастера мастерской, часто отца молодого ученика, в системе, называемой ситэй (師弟). На изучение основных навыков и приемов обычно уходит от пяти до десяти лет, но на овладение ими и развитие индивидуального стиля могут потребоваться десятилетия. Почти каждый день от ученика требовался упорный труд за небольшую плату или вообще без нее. Живя в хозяйстве хозяина и участвуя в домашних обязанностях, подмастерья внимательно наблюдали за мастером, старшеклассниками и мастерской перед тем, как начать какое-либо обучение. Даже на более поздних стадиях ученичества ученик обычно учился только через сознательное наблюдение. Ситуация изменилась в последнее время, поскольку молодое поколение не желает проходить через эту традиционную систему и вместо этого изучать базовые навыки в технических школах, таких как центр в Оите, а затем переходить к магистратуре.

Некоторые работы могут быть завершены за несколько недель, другие — за многие месяцы, а выставочные работы часто требуют больше времени, иногда год или два. Искусство из бамбука менее популярно по сравнению с керамикой, в основном из-за сравнительно небольшого количества ремесленников и количества времени, необходимого для отделки объекта.

Бамбуковые плетеные корзины часто дополняют другими материалами, такими как ротанг или конопляная пальма . Также существует плетение только из этих материалов. Другой — цурудзайку (つ る 細 工), ремесло плетения виноградной лозы , которое популярно во многих частях северного региона Тохоку, где бамбук более редок , в частности, плетение акебии квината , называемого акебизайку (ア ケ ビ 細 工).

Тремя основными производственными областями бамбукового ткачества являются западный регион Кансай вокруг городов Осака и Киото, восточный регион Канто вокруг Токио и самый южный остров Кюсю . У каждого были свои техники и стили плетения .

В китайском стиле угль корзина ( sairō-sumitori ) для Сенча чайной церемонии. Древесный бамбук, карликовый бамбук и ротанг . Период Эдо, 19 век

Источник

Bambooworking — Bambooworking

Bambooworking является деятельностью или навык изготовления предметов из бамбука , а также включает в себя архитектуру , столярные изделия , мебель и шкафчики , резьбу по дереву , столярные и ткачество . Его исторические корни в Азии охватывают культуры, цивилизации и тысячелетия.

Содержание

История

Бамбук насчитывает сотни видов и растет большими участками в некоторых частях Восточной , Южной и Юго-Восточной Азии . Наряду с деревом , камнем , песком , глиной и частями животных бамбук был одним из первых материалов, обработанных древними людьми . Развитие цивилизации было тесно связано с развитием навыков работы с этими материалами. Так же, как и обработка дерева , он стал использоваться для строительства из бамбука , бамбуковых тканей , бамбуковых и деревянных накладок , бамбуковых музыкальных инструментов , бамбукового плетения и многих других областей.

Читайте также:  Алламанда мини зеленый лист

Китай

Долгая жизнь бамбука делает его китайским символом честности. Редкость его цветения привела к тому, что цветы считаются признаком надвигающегося голода. Это может быть связано с тем, что крысы питаются обилием цветов, затем размножаются и уничтожают большую часть местных запасов пищи. В китайской культуре бамбук, цветки сливы , орхидеи и хризантемы (часто известные как méi lán zhú jú梅兰 竹 菊) вместе именуются четырьмя джентльменами . Эти четыре растения также представляют четыре сезона и, в конфуцианской идеологии, четыре аспекта джунцзи («принц» или «благородный»). Сосна ( ПЕСНЯ松), бамбук ( Zhu竹) и сливы ( MEI梅) также восхищаются за их настойчивость в суровых условиях, и вместе известны как « Три друзей зимы » (岁寒三友suìhán sānyǒu ) в китайской культуре. Бамбук, один из « четырех джентльменов » (бамбук, орхидея, цветение сливы и хризантема), играет настолько важную роль в традиционной китайской культуре, что даже считается образцом поведения джентльмена. Поскольку бамбук обладает такими качествами, как прямолинейность, стойкость и пустое сердце, люди наделяют бамбук целостностью, элегантностью и простотой, хотя он физически не прочен. Бесчисленные стихи, восхваляющие бамбук, написанные древними китайскими поэтами, на самом деле метафорически рассказывают о людях, которые проявляли эти качества. Согласно законам, китайский поэт династии Тан Бай Цзюй (772–846) считал, что для того, чтобы быть джентльменом, мужчине не нужно быть физически сильным, но он должен быть сильным умственно, прямолинейным и настойчивым. Подобно тому, как бамбук бессердечен, он должен открыть свое сердце, чтобы принять что-нибудь полезное, и никогда не иметь высокомерия или предубеждений.

Использование бамбука в Китае в эпоху неолита хорошо известно, поскольку китайцы были одной из первых цивилизаций, использовавших бамбук. Выращивание и применение бамбука сыграли важную роль в развитии китайской цивилизации с доисторических времен до наших дней. С доисторических времен и до наших дней бамбук широко использовался в той или иной форме, поскольку использование бамбука повлияло на повседневную жизнь китайской цивилизации. Китайские поэты превозносили это растение, а китайские художники лелеяли красоту и изящество растения в картинах различных китайских династий. Археологические руины, свидетельствующие о том, что китайцы использовали бамбук для изготовления сосудов и контейнеров, плетеные корзины и циновки, относящиеся к эпохе неолита, были обнаружены в Цяньшаньяне, Чжэцзян. Около 6000 г. до н.э. бамбуковые мотивы использовались для украшения неолитической керамики культуры Яншао, а бамбуковые корзины, датируемые 2000 г. до н.э., были обнаружены в дополнение к бамбуковым накладкам, которые использовались в качестве поверхности для письма, датируемой периодом Сражающихся царств (475 — 221). ДО НАШЕЙ ЭРЫ). В доисторический Китай бамбук использовался для различных целей, таких как плоты, вееры, режущие ножи, наконечники стрел, долота, иглы, лезвия пил, кухонная утварь, ткацкие станки и письменные принадлежности.

В Китае произрастает около 300 видов бамбука, это наибольшее количество среди всех стран, занимающих площадь в 12350 квадратных миль. Китайцы ценили бамбук как прочный и податливый материал. Листья бамбука часто изображались в китайском искусстве. Кроме того, бамбук использовался для изготовления самых разнообразных предметов повседневного обихода, таких как контейнеры, палочки для еды, шляпы, подносы, циновки, корзины, зонты, плоты, строительные материалы, заборы, буровые материалы, оружие, лекарства, музыкальные инструменты, трубопроводы и плащи. Тонкие полоски бамбука сплетались вместе, а стебли нагревали и изгибали для изготовления стульев, кроватей, комодов, столов и складных ширм.

Читайте также:  Как сажать акацию розовую

Япония

В Японии произрастает более шестисот видов бамбука, в том числе разновидность Phyllostachys bambusoides , которая может достигать высоты 15–22 м и диаметра 10–15 см. Хотя бамбук определен как подсемейство трав, он характеризуется своей древесной стеблем и корневой системой, которая может образовывать либо агрессивные побеги, либо толстые, медленно распространяющиеся грозди.

Бамбук — обычная тема в японской литературе и излюбленный предмет художников. Наряду с вечнозеленой сосной и сливой, которые являются первым цветком весны, бамбук является частью традиционных трех друзей зимы . Три являются символом стойкости, настойчивости и стойкости. Японские художники часто изображали бамбук в ненастную погоду, такую ​​как дождь или снег, что отражает его репутацию гибкого, но нерушимого бамбука и его связь с стойкостью и верностью.

Bamboowork ( 竹 細 工 , takezaiku ) — это традиционное японское ремесло с рядом изобразительных и декоративных искусств, которое использовалось для традиционной архитектуры, а также для изготовления утилитарных предметов, таких как веера, чайные ложки и цветочные корзины. Предметы использовались в 8-м веке для буддийских ритуалов, а одна из старейших сохранившихся корзин находится в Сёсо-ин в Нара. Мастер чая 16 века Сен-но Рикю (1522–1591) выступал за простой и строгий чайный стиль ( ваби-ча ) с натуральной или, казалось бы, простой посудой. Эта посуда для чая создала японское искусство бамбука, отличное от импортированного китайского стиля. Примерами чайной посуды, сделанной из бамбука, являются подставки для крышек ( футаоки 蓋 置), сосуды для цветов ( take-hanaire花 入), плетеные цветочные сосуды ( kago-hanaire ), которые обычно используются в теплое время года, циновки для чайников ( takekamashiki 釜 敷), бамбуковые трубки для золы ( haifuki 灰 吹), половники ( hishaku柄 杓), чайные ложки ( chashaku茶 杓) и венчики ( chasen茶 筅). Мастера чая традиционно вырезали свои ложки, снабжая их бамбуковой трубкой для хранения ( цуцу ), а также поэтическим именем ( мэй銘), которое часто будет начертано на трубке для хранения. Признание мастерства изготовления бамбука как традиционного японского декоративного искусства началось в конце 19 века и стало признанным видом искусства.

Помимо резьбы по бамбуку, еще одной важной областью является бамбуковое плетение .

Дополнительное использование бамбука в архитектуре может включать строительные леса, окна, стены, заборы и водопроводные трубы, такие как сиси-одоси . Предметы для ловли, транспортировки и приготовления пищи могут включать клетки, корзины, посуду, ролики и палочки для еды . Предметами личной гигиены, вырезанными из бамбука, являются традиционные гребни , ушные вкладыши и зубочистки . Из тонких полосок изготавливались такие личные вещи, как головные уборы и обувь , а также зонтики и вееры . Бамбук также использовался для изготовления оружия, такого как юми и стрелы , копья , и для боевых искусств, таких как синай . Бамбуковые ткани можно было использовать для изготовления веревок и даже для изготовления ткани. Также из бамбука изготавливают целый ряд музыкальных духовых инструментов, таких как хоттику , каурабуэ , комабуэ , минтеки , нохкан , рютеки , сякухати , шинобуэ и ёкобуэ .

Министерство экономики, торговли и промышленности обозначив его традиционное ремесло со следующими группами:

  • Эдо Ваданпо (Токио)
  • Суруга Бамбук Тикуса (Сидзуока)
  • Осака Канемонен (Осака)
  • Такаяма Чара (Нара)
  • Бамбуковый завод Кацуяма (префектура Окаяма)
  • Бамбуковый завод Беппу (префектура Оита)
  • Большой лук Мияконодзё (Миядзаки)

    Бамбуковая посуда для чая, например венчик, веер и совок.

    Источник

Оцените статью