Японский фон с бамбуком

Мастер-класс. Панно в этническом стиле «Луна и бамбук». История одного интерьера.

Вид творчества/техника/стиль: Декоративная роспись. Панно в этническом стиле на холсте, в бамбуковой раме.
Материалы: стволы бамбука 4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления подрамника, джутовая веревка, «жидкие гвозди», картон для эскизов, акриловая краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,

Время работы: 1 месяц (учитывая наши переговоры с заказчицей и поиск нужных материалов)
Сложность: 3 -4

Фото и текст мастер — класса: Наталья Строганова
Фото в интерьере Nati (Наталья)
Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин
Как Вы общаетесь с заказчиками из других городов? Для меня этот опыт был сложным, поскольку у нас была долгая переписка, когда пожелания по форме и по цвету, да и вообще по идее работы мы вели буквально на «пальцах». Но и радостным одновременно, когда я увидела результат работы — в интерьере своей заказчицы! Хочу поделиться своим первым, а главное позитивным опытом, ведь это моя первая работа, которую я делала для заказчицы из другого города.

В своем интерьере Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы — тоже с росписью. Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер! Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы — всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!

А теперь я покажу этапы своей работы «Луна и бамбук», которые я делала исключительно по согласованию с заказчицей. Перед отправкой работы я решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.))))
Холст, акрил, рама — бамбук, джут. Финишное покрытие — лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.

У меня в доме только желтые стены, оббитые вагонкой, на фоне которых я делаю фотографии большинства своих работ. Фон для фото особо выбирать не приходится, теперь вы поймете мою радость, когда я увидела фото своей работы в интерьере и была удовлетворена результатом того, что у нас получилось!

Эта работа — моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е — это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте — рисование акрилом, да еще финиш лаком.

А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!

Читайте также:  Анемон бланда посадка осенью

Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз.

2. Бамбук цвета шоколад, вот такой — из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.

3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3. «Бамбуковую рощу» решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)

4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью «жидких гвоздей», а также сделал подрамник и натянул на него холст.

5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она «дала добро » делать уже этот рисунок на холсте.

6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно — фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.

7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно — фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.

На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.

8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. моя кисть была, как у настоящего маляра — в запястье толщиной )))))) После окончательной просушки 2-3 часа. покрываем финишным акриловым лаком.

9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.

10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на «жидкие гвозди». стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.

11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!

12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой. Японские иероглифы: мир, красота, любовь.

13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.

14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается запаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пресылки в другой город.

Ну и напоследок, еще фото мастера со своей работой!

Источник

Бамбук в японской живописи

Бамбук в японской живописи

«Разве не в шорохе бамбука путь к просветлению… Догэн

В Японии, как и в большинстве других стран Восточной Азии, бамбук обычно изображали на бумаге. Как символ он несет в себе все те же значения, что и в Китае. Японское искусство в большой мере было под сильным влиянием традиционного китайского искусства на протяжении веков, и в результате, многие японские свитки с бамбуком очень похожи на Китайские.

Читайте также:  Цветок агератум краски лета

Японская живопись тушью расцветает в периоды Муромати и Адзути-Момояма. Эпоха Адзути-Момояма положила конец феодальной раздробленности в Японии.
Тессю Токусай. Орхидеи, бамбук, шиповник и камни
После своего возвращения в Японию Токусай представил этот жанр другим монахам дзен, таким как Гёкуен Бонпо (1325–1388), еще одному знаменитому художнику.
Дзен мастера изображали сцены из повседневной жизни, птиц, вишневые ветви сакуры, дикие орхидеи, бамбук.
Начало дзен искусства Японии
Gyokuen Bompo (с 1347 -. 1420) Какэмоно: Орхидеи, бамбук, и Терн — Правая панель

Бамбук был популярным темой в дзен искусстве и укиё-э в Японии, а также в различных стилях японской живописи до начала периода Эдо (1603-1868). Некоторые из самых известных японских художников, таких как Хасагава Тохаку, Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ создали драматические и красочные картины бамбука.

До прихода начала появления живописи укиё-э в эпоху Эдо, когда искусство стало легко доступными для обычного человека, картины в китайском стиле писали почти исключительно для японской придворной и военной элиты. Изображения бамбука были одной из наиболее распространенных тем, над которой работали художники удовлетворяя запросы элиты. Для школы Кано характерны очень яркие картины бамбука на золотом фоне.

Кано Танъю (1602—1674), Тигры в бамбуковой роще Кано Танъю. Шестой патриарх дзен в момент просветления.

Это маленькое изображение Кано Танъю, выполненное несколькими мазками светлой туши, являются реминисценцией легендарного свитка начала тринадцатого века известного китайского художника Лян Кая (ныне в Национальном музее Токио). Оно иллюстрирует притчу дзен о Хуэй-нэне (638-713), шестом патриархе дзэн (чань по-китайски), который вдруг получил просветление, когда начал рубить бамбук на дрова.

Школа Хасэгава представляла иной поход к изображению вообще и бамбука в частности. Школа основана Хасэгава Тохаку (1539-1610). Хасэгава разрабатывает свой стиль, который имел первооснову в школе Кано. Его стилю присущи большая декоративность и плоскостность по сравнению со стилем школы Кано.

Панель двери художника Хасегава Тохаку с журавлем в роще бамбука. Тохаку был известен своими росписями дверных панелей в китайском стиле, на которых часто изображались животные (особенно обезьян) в зарослях бамбука.

Хасэгава Тохаку . Журавль среди бамбука Хасэгава Тахаку. Сосна и бамбук Хасэгава Танхаку. Птицы и цветы

Огата Корин 1658, Киото — 2 июня 1716) — японский художник. Сумел разработать свой особый художественно-декоративный стиль. Основатель стиля Римпа.
Огата Корин. Бамбук и сливовое дерево.

Школа Нанга
Художники школы Нанга писали свои работы в основном тушью. В своих монохромных работах художники нанги стремились следовать принципам и эстетике китайских художников вэнжэньхуа-художников-литераторов.
Выразительна работа художника периода Эдо Гиона Нанкая (1677-1751) «Бамбук в окне в дождливый день» 「竹 窗 雨 日」 図. Гион Нанкая представитель школы нанга или иначе бундзинга, живопись литераторов.

Читайте также:  Трава амаранта польза и вред

Гион Нанкай .»Бамбук в окне в дождливый день»

Верхние две трети этого свитка занимает изображение бамбука, его листья поникли под сильным дождем. Ниже, молодые побеги бамбука против валуна своеобразной формы, точки черного мха, которые как кажется нам парят вокруг его контуров. В возрасте двадцати четырех лет, Гион Нанкая был уволен с занимаемой должности конфуцианского ученого за «расточительность». Он был восстановлен лишь десять лет спустя. Но годы, проведенные в ссылке способствовали его известности как пионера японского движения литераторов. Ясность мазка Нанкая в этой работе свидетельствует о его тщательном изучении китайских учебников живописи.

Тани Бунтё .Пейзаж и бамбук. 1804
Тани Бунтё (яп. 谷 文晁 Тани Бунтё:, также Тани Масаясу яп. 谷 正安; 1763 — 1841) — японский художник и поэт, так же представитель школы нанга.

«Воробей и бамбук» Андо Хиросигэ (1797-1858). Эта гравюра изображает воробья, символ счастья — еще один общий мотив в японском искусстве.

Воробьи в Японии вообще часто украшают многие предметы быта и искусства, причем, часто их изображают в бамбуке или с рисовыми колосьями.
Андо Хирсигэ. Воробей среди бамбука

Силуэты из бамбука также популярные изображения бамбука. Например на складных экранах Сукоши седзи . Эти экраны можно найти во многих японских домах.
«Бамбук» японского художника восемнадцатого века Кикуя Кихея.

Кикуйя Кихей. Силуэт бамбука Бамбук в четыре времени года. Тоса Мицунобу (1434-1525)

«Бамбук и Луна» Нагасава Розтса (nasagswa roztsa)(1754

1799) «Бамбук и Луна» Нагасава Розтса (nasagswa roztsa)(1754

Популярен бамбук и у представителей школы Римпа.

Сакаи Хоицу. Sakai Hoitsu.Три друга. Сосна, вишня и бамбук.
Писали о бамбуке японские поэты, вкладывая символический смысл в образ растения.
Быстротечность времени, краткость его сроков, отпущенных на любовь, например, символизировало короткое коленце бамбука.

В поле асадзи —
Мелкий в поле бамбук.
Как я не таился,
Переполнилось сердце. Зачем
Я так сильно её люблю?!

В творчестве Фудзишима Такеджи (Fujishima Takeji, 藤 島 武 二 , 1867- 1943 ) прослеживаются черты романтизма и импрессионизма и следование западному стилю в японской живописи. В последние годы он находился под влиянием стиля модерн.

Бамбук на ветру, Фудзишима Такеджи

Широ Касаматсу ( Shiro Kasamatsu). Бамбуковая роща весной. 1954

В стиле Нихонга работал мастер Коношима Ококу (Konoshima Okoku). Он изобразил зимнюю луну на фоне бамбуковой рощи.

Коношима Ококу. Зимняя луна

Туш и краски на шелке, правый экран, 167×372 см. Киотский городской художественный музей.

Коношима Ококу. Зимняя луна. Левый экран
Деириу (Deiryu 1895–1954). Бамбук. (Деталь)

Deiryu Kutsu (Kanshu Sojun) (1895-1954) Хироши. Бамбук

В двадцатом веке художники направления Шин-ханга продолжали создавать гравюры на традиционные темы. Художник Хироши
Йошида, изобразивший бамбуковую рощу (1939) относится к школе Шин Ханга.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Оцените статью