Ярус к которому относится брусника

Назови ярус, к которому относится брусника. 1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

В 21:06 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Назови ярус, к которому относится брусника. 1) травы 2) кустарники 3) кустарнички 4) деревья

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Петухова Каторина Аркадьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Урок по окружающему миру по теме «Лес — природное сообщество»

Цель: формировать представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов и, на основе этого, развивать представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;
  • показать необходимость охраны лесов;
  • учить самостоятельно получать информацию;
  • учить работать по плану, со схемой, с гербариями;

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся,
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • преодолеть традиционное разделение организмов на вредных и полезных, учить детей смотреть на проблемы, связанные с этим, глазами экологов.
  • совершенствование навыков коллективной работы в группах.
Читайте также:  Адениум размножение верхушечными черенками

Оборудование:

  • компьютерная презентация,
  • лист ватмана для экологической газеты,
  • гербарии,
  • карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадку:

С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
(газета)

(Презентация, слайд 1, щелчок)

— Для чего нужны газеты?

(Узнавать новости: происходящие события в жизни людей)

— Школьники тоже создают газеты о жизни в школе. (Щелчок)

— Сегодня и мы создадим свою газету – экологическую.

II. Проверка домашнего задания.

— Прежде чем выпустить газету, корреспонденты проводят опрос – когда нужно узнать мнение определенного количества людей по какому-то вопросу. Например, о курении, об охране воздуха. После опроса данные анализируют и помещают в газету.

Я тоже хочу узнать мнение некоторых учеников нашего класса о почвах нашего края.

Уровень Б. Выберите правильный ответ:

1) В какой природной зоне находится наш край?

А) в тундре
Б) в зоне лесов
В) в пустыне

2) Какая почва в нашем крае?

3) Какая главная часть почвы?

4) Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

5) Один сантиметр почвы в природе образуется за …

А) 5 – 10 лет
Б) 250 – 300 лет
В) 700 – 800 лет

Уровень А. Найди ошибки в тексте.

Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

III. Сообщение темы и целей урока.

1) — Мы создадим необычную — лесную газету. В обычных газетах пишут про людей и их дела. Но многим ребятам интересно узнать и о том, какая жизнь в лесу. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идёт работа, бывают праздники, несчастные случаи, победы, поражения. Назовём мы нашу газету по-научному. Расшифруйте её название с помощью волшебных часов, которые бьют через каждые 2 часа.

Ключевая фраза –«Лес – природное сообщество» — тема урока.

(Открываю название газеты) (Презентация, слайд 2)

— Как вы понимаете словосочетание «природное сообщество»? (Ответы детей)

— Обратимся к словарю Ожегова: «Группа растительных или животных организмов, живущих вместе».

— Как вы думаете, о чём же мы можем рассказать в своей лесной газете?

2) Составим план:

  1. Название сообщества.
  2. Организмы, составляющие сообщество.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Охрана сообщества.

IV. Объяснение нового материала.

1) (Презентация. Слайд 3) «Смешанный лес», звучит запись голосов птиц.

— Внимательно рассмотрите лес. С чем вы можете его сравнить?

(С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх)

— Чем является лес для живых организмов?

(Для живых организмов лес является домом)

— А какой этот дом?

(Большой, многоэтажный, растения в лесу образуют своеобразные этажи)

— Кто знает, как их называют учёные? (Ярусы леса)

— Учёные располагают ярусы в порядке уменьшения. Каждый ярус имеет своё название. Давайте попробуем выделить лесные ярусы.

Работа в группах.

Дайте лесным ярусам название и приведите примеры растений.

Некоторым группам – схемы-подсказки.

(Деревья, кустарники, травы)

Ярусы леса

– На какие же этажи вы разделили лес?

2) Просмотр видеоролика «Ярусы леса»[1] (Презентация, слайд 4)

— Что нового узнали? (6 этажей)

— Почему так много видов растений могут жить вместе? (Светолюбивые и теневыносливые)

— Ребята, чем кустарники отличаются от деревьев? (У дерева один толстый ствол, у кустарников – несколько тонких стволиков)

— Если у кустарника ежегодно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом? (Может стать)

— Ребята, вы, наверное, замечали в лесу молодые, подрастающие деревца. Все вместе молодые деревца образуют подрост. Как вы думаете, к какому ярусу мы отнесём подрост? Почему? (К ярусу не относится)

Вывод: — Какие же ярусы выделяют учёные? (На газету помещаем карточки-схемы)

(Презентация, слайд 5)

1. Высокие деревья: сосна, ель, дуб, берёза, осина
2. Низкие деревья: черёмуха, ольха, рябина

3. Кустарники: лещина, калина, малина, шиповник

4. Кустарнички: папоротник, черника, брусника, Иван-чай
5. Травянистые растения: кислица, ландыш, крапива
6. Мхи, лишайники, грибы

V. Закрепление изученного материала.

Читайте также:  Для чего нужен бальзамин

Найдите «лишнее» растение. (Презентация. Слайд 6, 7, 8, 9)

1, 5– сосна, осина, ель, лещина

2, 4 – берёза, папоротник, брусника, черника

3, 6 – берёза, дуб, яблоня, земляника

7 – малина, лещина, шиповник, подосиновик

VI. Объяснение нового материала (продолжение)

1) — К какому ярусу мы отнесли грибы? (К нижнему ярусу)

— А нужны ли лесу грибы? (ответы детей: питаются и лечатся животные)

— Но грибы помогают не только животным. Послушайте экологическую задачу и попытайтесь её решить.

В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватало. И учёные заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. Как вы это объясните?

(Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – гриб мухомор) (Презентация, слайд 10)

— Кроме того, грибы способствуют разложению растительных остатков в лесу: пней, упавших стволов и сучьев, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

2) Сообщение ученика.

— Хорошо в лесу в любое время года. Закройте глаза и представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами? (старые листья, остатки сухой травы, сухие веточки) (Презентация, слайд 11)

— Учёные называют этот незаметный ярус леса – лесная подстилка. О ней и её роли для леса нам расскажет Комаров Артём. (Помещаем в газету)

— Что же такое лесная подстилка? (Опавшие листья и другие отмершие части растений)

— Каково её значение для леса? (Образование перегноя и солей, которыми питаются растения; дополнительная защита от холода животным, зимующим под снегом).

3) Животный мир лесов.

– Изучая зону лесов, мы говорили о животном мире, составляли цепи питания и выполняли творческие работы. (Некоторые в газете) Давайте вспомним:

Загадки–обманки

Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно, … (медведь)

Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется … (ёж)

У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он … (заяц)

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно, … (лиса)

Я зимой в пушистой шубе,
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я … (белка)

Читайте также:  Уход за комнатными цветами в домашних условиях азалия

— Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными. Почему их так много? (Разнообразие мест обитания, разнообразная пища)

— А легко ли в лесу найти животных? Почему? (Прячутся в листве деревьев, в траве)

— Как же поделили животные между собой лесные этажи?

(У каждой группы на карточках изображения животных)

Выберите животных, которые:

  • Живут на деревьях — …………………………………….
  • Ведут наземную жизнь …………………………………
  • Обитают в почве ……………………………………………

Во время групповой работы два ученика «расселяют» животных на газете.

— Подумайте, почему в лесу нам не попадаются на глаза мёртвые зверьки или птицы?

(Их закапывают в почву жуки-могильщики и жуки-навозники) (щелчок)

— Для чего они это делают?

— Как связаны между собой растения и животные? (в цепи питания)

Просмотр видеоролика «Цепи питания»[2] (Презентация, слайд 12)

5) Экологические взаимосвязи.

Работа со схемой.

— Смогут ли животные жить без растений? (Презентация, слайд 13)

(Появляется стрелка: питание, кислород, укрытие, лечение)

— Смогут ли растения прожить без животных?

(Появляется стрелка: опыление, распространение плодов, семян, повышение плодородия почвы)

Пища, кислород, укрытие, лечение

опыление, распространение плодов, семян
повышение плодородия почвы

— Почему же лес называют природным сообществом? (Презентация. Слайд 14)

(В природе существуют невидимые нити, взаимосвязь между всеми живыми организмами, все живые организмы живут сообща)

VII. Охрана сообщества.

— Каждый день по радио и телевидению передают прогноз погоды – научное обоснованное предположение о будущем состоянии погоды. На основе проведённых нами исследований мы можем тоже составить некоторые прогнозы, только экологические, позволяющие предвидеть результаты нарушения существующих в природе взаимосвязей.

— Что произойдёт в лесу, если:

1) Уничтожить грибы? (Замедлиться рост деревьев; не будет питания для лосей, оленей, белок, сорок, слизней; пропадёт лекарство)

2) Исчезнут мыши? (Не будет питания для хищников, распространяться болезни, уничтожат много растений)

— Мыши приносят большое потомство. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения? (Есть хищники)

— Как называется это явление в природе? (Экологическое равновесие)

— Как человек может повлиять на лес и его обитателей, нарушить природное равновесие? (Вырубка лесов, загрязнение, пожары, неумеренный и неправильный сбор ягод, грибов)

– Что нужно делать, чтобы этих нарушений не было? (Создавать заповедники, на месте вырубленных лесов сажать новые, вести борьбу с браконьерством)

— Каждый из вас должен постараться стать другом природы и постоянно помнить о правилах поведения в природе (мы их изобразили в виде запрещающих и разрешающих знаков), не поддаваться своим желаниям и соблазнам.

VIII. Итог урока. Отметки за работу.

— Какие новые слова и понятия вы узнали на уроке? (Ярусы, природное сообщество, лесная подстилка)

— Понравилась ли вам газета, которая у нас получилась? (Рисунок 1)

— О чём же ребята из младших классов, которым мы готовим праздник, смогут узнать из нашей газеты?

IX. Домашнее задание.

Нарисовать растение или животное леса, нуждающееся в особой охране, чтобы пополнить «Красную книгу» нашего края.

Литература.

  1. Учебное электронное издание, «Экология», диск 2 – коллекция видео № 0584
  2. Учебное электронное издание, «Экология», диск 2 – коллекция видео № 0577

Источник

Оцените статью