Юрий яковлев багульник план

План рассказа Багульник Яковлева

Пересказ

Учительница местной школы всегда недовольна поведением одного из своих учеников. Ее раздражало то, что мальчик беспрестанно зевает на уроках. Считая это неуважением, она не раз делала ему замечания. Отношение к Косте изменилось после того, как ученик поместил в банку на подоконник три ветки багульника. Евгения Ивановна с «нескрываемым любопытством» наблюдала, как заботливо он поливает растение и ухаживает за ним. Весь класс был в восторге после того, как багульник распустился.

Теперь, когда она чаще стала уделять внимание Косте, стало очевидным, что мальчик едва дожидается окончания уроков. Ей становилось интереснее узнать, куда он спешил каждый день. Интерес усиливался и потому, что одноклассники рассказывали, что видели его с собаками разных пород.

Выбрав удачный момент, Женечка на время стала следопытом. Она старалась не упустить из виду мальчика. Проводив до дома, Евгения Ивановна наблюдала, как Коста выгуливает питомца хромого хозяина.

Через три квартала, используя лестницу, он накормил боксера, хозяин которого уехал, оставив собаку на балконе. В третьем доме Коста взял на прогулку таксу больного мальчика.

В конце следующего маршрута Женечка с удивлением наблюдала, как Коста кормил собаку. Но животное глядя вдаль. Собака ждала хозяина, она «без интереса» жевала хлеба.

Спустя некоторое время Коста увидел учительницу, рассказав ее историю этой собаки. По пути с моря у Евгении Ивановны отломился каблук. Коста ловко поправил положение и побрел вперед учительницы, чтобы успеть до прихода родителей прийти домой.

Больше в школе Женечка не злилась на Косту, когда он зевал. Она не мешала ему, даже когда он засыпал.

Рассказ учит состраданию и милосердию к младшим братьям.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Багульник Яковлева

Популярные сегодня темы

Главный герой рассказа «Дети подземелья» — мальчик девяти лет, Вася. Он живёт в обеспеченной семье со своим отцом-судьёй и сестрой Соней, которой четыре только года.

Алексей Иванов, 35-летний капитан гвардии, возвращался домой после войны. На станции он увидел знакомую молодую девушку Машу и провел с ней ночь.

Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.

«Утиная охота» была написана Вампиловым в 1970 году. Сейчас это время называют «эпохой застоя». Уже в ремарках можно найти описание заурядной типовой квартиры, с однотипной мебелью.

В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

Источник

Конспект урока по рассказу Ю. Яковлева Багульник
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Учитель русского языка и литературы

Китахина Галина Ивановна

Тема: В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека (По рассказу Ю. Яковлева “Багульник”)

Цель: Услышать нравственное звучание рассказа; показать отношение к нашим “братьям меньшим”

Ход урока

Вступительное слово учителя

-Сегодня у нас с вами первая встреча с рассказами Ю. Яковлева.

Его произведения должны быть всем близки, потому что в них звучит эхо детства ,этой чудесной поры в жизни каждого человека . Вот только некоторые из нас (смотрим оглавление) . – Главными героями этих рассказов являются дети , и сам автор так говорит : “ В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека.”

Работа над рассказом

  1. Кто из детей в центре рассказа?
  2. Ваше первое впечатление о нем? (Неприятное.)
  3. Как его называли в классе ? (-молчальник — ; пишу слово на доске)
  4. Что это за человек?

Молчальник — нелюдимый, скрытный.

Никто не знает что у него на уме, хорошее или плохое.

5)Вам-бы хотелось сидеть с ним за одной партой? Общаться на переменах?

6)А как к нему относились учителя? ( С раздражением, со злостью, слово не вытянешь.)

— Одним словом, неприятный человек.-

Но… однажды одноклассники забыли, что он молчальник, и решили, что он

Коста — волшебник (на доске лексическое толкование волшебник)

  1. Что же произошло в классе?

а) Показываю прутики багульника, листочки, цветы (на картине).

б) Сообщение о багульнике учителей.

-Произошло чудо — веник зацвел, издавал тонкий аромат сладости .

-И Коста стал всем интересен.

-Учительница стала к нему присматриваться.

2) Что же нового узнала она в нем?

-помчимся вместе с ними-

1) Куда он мчится?

-К людям, собакам, которым нужна его помощь.

1)Что же узнала Женечка – следопыт, когда помчалась за Костой.

2) Выразительное чтение уч-ся отрывков из текста.

-Собаки разных пород, но они очень рады мальчику. Они верят ему, они преданы ему.

3) Что скажите о их хозяевах? (есть любящие, ответственные за тех ,кого приручили, а есть, бросили на произвол судьбы.)

4) Почему Коста так мелок в общении с собаками и не находит языка.

-Собаки не понимают без слов, не обманывают, не придают, ждут и тогда, когда это бесполезно.

-Вот таким разным бывает Коста, человек, имеющий свои взгляды на жизнь.

И убеждать его в том, что надо быть, добрым, нужным людям “Братьям меньшим” не приходится.

  1. Это рассказ о нем, о его отношениях к людям, собакам. Повествование о багульнике занимает несколько строк. Почему же писатель назвал рассказ “Багульник”?

(его можно сравнить с багульником.) Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми и красота Косты раскрылась неожиданно. ( стр. 199)

“Теперь он меняется в ее глазах как веточка багульника”

-Каким же завтрашним взрослым человеком станет Коста?

-наверно, милосердным преданным.

А ведь наше время так нуждается в таких людях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после .

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник» «В людях стараюсь разглядеть. «.

Урок по рассказу А.П.Платонова «Юшка».

Конспект урока в 6 классе на тему «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского»».

Читайте также:  Сорт алычи для западной сибири

Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник&raquo.

План- конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку.

Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.09.2019

Яковлев Ю. «Багульник»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа «Багульник»

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.

Главная мысль рассказа «Багульник»
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ «Багульник»
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ «Багульник»
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу «Багульник»
Собака — друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Багульник»
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты — сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.
Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

Источник

Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»
план-конспект урока литературы (5 класс) по теме

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник» «В людях стараюсь разглядеть. «

Скачать:

Вложение Размер
Урок по рассказу Ю.Яковлева Багульник 34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 5классе.

Тема урока «В детях стараюсь разглядеть…»

(По рассказу Ю.Яковлева «Багульник»).

Цель : открыть для учащихся имя писателя Ю. Яковлева, раскрыть идею рассказа.

Образовательная : показать нравственное звучание рассказа; создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа; продолжить работу по изучению теории литературы (тема, идея, жанр); организовать работу с лексическим значением слов «молчальник», «раздражение», «милосердие», «милосердный », «личность».

Развивающая : учить выражать собственное мнение, совершенствовать умение читать произведение по ролям, пересказывать тест от лица героя, продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся.

Воспитательная : воспитывать любовь к людям, животным , помочь ученикам увидеть в человеке личность, а не внешность.

компьютерная презентация, книги писателя, иллюстрации к рассказу, цветочки из бумаги для ребят, веточки в стеклянной банке.

«…он менялся в ее глазах, как веточка багульника»

Молчальник – нелюдимый, скрытый, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.

Раздражение – нервное состояние, недовольство и злость.

Милосердный – проявляющий милосердие.

Милосердие – готовность помочь кому — нибудь или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия.

Личность — человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.

2 . Слово учителя. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, не огонек, когда грустно и одиноко. Творчество писателя — такой дом . —«…Мой дом -мои книги,- писал Ю. Яковлев, — а мои герои — люди, ради которых читатель переступает порог моего дома. Я буду очень рад, если ты, мой читатель, на этот раз застал в моем доме своих старых добрых знакомых….Ты даже встретишь здесь друга своего раннего детства медвежонка Умку….Может быть, не все обитатели моего дома оказались твоими знакомыми, возможно, что с некоторыми ты встретишься впервые. Надеюсь, они станут твоими друзьями. Писатель Ю.Яковлев приглашает нас , читателей, в свой дом — в книгу. Вперед….

Сегодня, перелистывая страницы рассказа « Багульник », поучимся друг у друга. Вы у меня, а я — у вас понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь…..

Главными героями рассказа являются дети, и сам Ю. Яковлев так сказал: « В детях стараюсь разглядеть…. ( завтрашнего взрослого человека… .» ( ТЕМА УРОКА)

Наша задача последить, как удается писателю это сделать.

1 БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ. (индивидуальное задание ) Познакомимся с некоторыми значимыми эпизодами из жизни писателя.

Родился в 1922году в Ленинграде в семье служащего. Участник Великой Отечественной войны. Призван на военную службу года в ноябре 1940 в обороне , участвовал в обороне Москвы, был ранен.Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил литературный институт им. Горького в Москве в 1951 году.

Журналист. Сотрудничал в газетах и журналах, много ездил по стране. Автор детских рассказов. Автор сценариев и анимационных фильмов.

Основные темы произведений: жизнь пионеров и школьников, становление характера подростков, дружба между человеком и животным, Чувство благодарности учителю, Великая Отечественная война и другие . Викторина по сообщению.

БЕСЕДА ПО РАССКАЗУ « БАГУЛЬНИК».

Учитель . Ребята, мы прочитали рассказ «Багульник». Кто является главным героем рассказа. ( Правильно, мальчик Коста ) Какое о нем у вас сложилось впечатление: (как вел себя на уроках). Понравилось ли вам его поведение ? Докажите примерами из текста .

( Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть- другого слова не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. При этом энергично тряс головой- разгонял сон- и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал).

Учитель . Чьими глазами дано такое описание поведения ученика на уроке.

Как ученик он производил неприятное впечатление. Правильно я вас понимаю.

Учитель. Кем считали Косту в классе (Молчальником)

Учитель. Объясните лексическое значение слова. Работа со словарем . ( Слайд)

Молчальник — нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.

Учитель . Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников

(Одноклассники его не понимали, он был для них неинтересным человеком. У учителей он вызывал раздражение).

Работа со словарем. Лексическое значение слова разражение .

Раздражение — нервное состояние, недовольство и злость. ( Сидят такие ученики, как Коста, тихо, но каждое слово из них приходится вытягивать клещами .

Учитель . Но однажды одноклассники забыли, что Коста молчальник.

Индивидуальное задание. Чтение наизусть отрывка ( « Он принес в класс пучок тонких прутиков…….

-Багульник!- буркнул он и пошел прочь.)

Учитель . Как отнеслись к этому поступку ребята . Найдите в тексте. ( Забыли, что он молчальник и подумали, что он волшебник К нему возникло нескрываемое любопытство. Чего только не говорили про Косту ребята.

Учитель. Что же говорили ребята? ( можно сценку- полилог).

у него ирландский сеттер. Он охотится на уток.(слайд)

Автор: утверждали одни.

2Ученик : Ерунда у него самый настоящий боксер. С такими ходят на диких быков. Мертвая хватка!(слайд)

Автор: говорили другие. Третьи смеялись.

3 Ученик 🙁 рассмеявшись) : Да вы что! Не можете отличить таксы от боксера! ( слайд)

Автор: Были и такие, которые спорили со всеми:

4Ученик :Он держит трех собак! Правду говорю!

Автор: на самом деле у него не было ни одной собаки.

1ученик: А сет тер.

2 ученик : А боксер.

3 ученик: А такса.

Автор : Ирландский сеттер горел костром. Боксер, как перед боем играл мышцами. Такса чернела обгоревшей головешкой. Что это были за собаки и какое отношение они имели к Косте, не знали даже его родители. В доме собак не было и не предвиделось. Впрочем, Кроме трех собак была и четвертая. Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами. С этой собакой Косту никто не видел.

Учитель. А как относилась к нашему герою учительница .( Она стала присматриваться к нему тоже с нескрываемым любопытством. Исчезло раздражение, недоверие. Оказывается, Коста -интересный человек).

Что нового узнала Евгения Ивановна о мальчике, приглядевшись к нему, что заметила.

Задание. Давайте представим, что сейчас для Косты прозвенит звонок с последнего урока…….(запись звонка). Что делает Коста . (Вскакивает с места и сломя голову выбегает из класса. Вот он с грохотом скатывается с лестницы, хватает пальто, скрывается за дверью.)

Учитель . Чем для Косты является звонок ? ( Сигнальная ракета! Она зовет Косту в загадочную жизнь, о которой никто не имеет представления)

— Куда он мчится? ( К людям и к собакам, которым нужна помощь ).

Задание .1 группа .Пересказ эпизода «Прогулка с первой собакой» (от лица учительницы) Анализ пересказа учащимися.

Задание 2 группа. Пересказ эпизода от лица Косты « Прогулка с бсксером.»

Задание 3 группа .Чтение по ролям эпизода «Коста и больной мальчик». (Собаки всегда ждут. Даже погибших…Им надо помогать.)

Учитель .Что вас больше всего поразило в эпизоде Встреча с четвертой собакой. Учитель.Как собаки относятся к мальчику ? они рады встрече с Костой, они верят (Собаки разных пород, но все ч еловеку, они преданы ему).

Учитель. А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами? (Есть хозяева любящие, ответственные. Просто они не в состоянии гулять со своими собаками из-за болезни или немощи. А есть и такие, кто, уехав, оставляет на балконе живое существо на произвол судьбы). Позиция автора. Автор не становится в суровую позу судьи человеческих поступков, не осуждает явно равнодушных и безразличных. Автор призывает всех обратить внимание на своё поведение, работает над тем, чтобы каждый читатель встал на сторону добра и милосердия, а его сердце стало чутким и отзывчивым к чужой беде.

Учитель. Мы видели Косту в классе и после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами? ( Быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный жертвовать успехами в учёбе, выносливый, проделывает огромный путь со своими питомцами).

Учитель. Какое качество проявляет Коста в отношении к собакам и их хозяевам? Милосердие. Что это значит? Работаем со словарем.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Учитель. Можно ли считать Косту милосердным?

Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?( Да. Он нам нравится. Забыто первое впечатление, восхищаешься его добротой, чуткостью, умением быть самим собой, он милосердный. Такие люди нужны в любые времена, наше время тоже нуждается в таких людях. Мы понимаем: под школьным костюмом бьется сердце преданного друга.)

Учитель. Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?( Может быть, собак, в отличие от некоторых людей, всё понимают без слов, не обманывают, не предают, ждут и тогда, когда это безнадежно.)

Учитель .Вспомним других героев рассказа. Учительница. Задание. Найдите в тексте слова, характеризующие учительницу, её портрет: « Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. Маленькая, худая, слегка косящая, волосы — конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковами. На улице её никто не принял бы за учительницу. Вот побежала через дорогу. Застучали подковки. Хвостик развевается на ветру. Остановись, лошадка! Не слышит, бежит… И долго ещё не затихает стук подковок…»

-Почему её называют ласково Женечка? (Мальчику повезло с учительницей: она старается понять своих учеников; дети её любят и между собой называют Женечкой, так называют близкого родного человека. Хороший и интересный учитель и человек эта Женечка).

Инсценировка окончания рассказа:

Автор : На другой день в конце последнего урока Коста уснул. Он зевал, зевал, но потом уронил голову на согнутый локоть и уснул .Сперва никто не замечал, что он спит.Потом кто-то захихикал.

Учительница: Тихо! Совсем тихо! Вы знаете, почему он уснул? Я вам расскажу…Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших….Им надо помогать.

Автор( звенит колокольчиком): Зазвенел звонок с последнего урока. Он звенел громко и протяжно. Но Коста не слышал звонка, он спал.

Учительница: Звонок с последнего урока, тебе пора.

Автор: Коста вскочил, схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью.

Учитель. С какими героями ещё вы встретились в данном рассказе? (Одноклассники)

Учитель. Почему автор не называет их по именам? Можно ли представить каждого из них так, как вы представляете Косту? ( Наверное, автору они не так интересны. Хорошие они или плохие- неясно. Неизвестно, как бы они повели себя в ситуации, подобно Костиной. Ясно одно: им нужна помощь Женечки

Вывод: В отличие от одноклассников ,- Коста — личность.

Лексическое значение слова. Работа со словарем

Слайд. Личность- человек, имеющий свое лицо, свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.

Смысл названия рассказа.

_ Учитель. Ребята, как называется наш рассказ? ( «Багульник »). Рассказ о багульнике, который принес Коста в класс, занимает несколько строчек. Почему же писатель назвал произведение « Багульник» , а не « Коста ?» ( Косту можно сравнить С багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно. Женечка « шла молча по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника»

Тема. Идея , Жанр.

Учитель. Заглавие отражает тему или основную мысль рассказа? ( Основную мысль).

Учитель. Назовите жанр произведения. (рассказ) Какую задачу ставил перед собой автор . ( Задача, которую решал автор в данном рассказе- показать отрицательные поступки людей и выразить симпатии к положительным. Для решения этой задачи АВТОР рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в обычном мальчике огромное заботливое сердце ГЕРОЯ. Картина эта раскрывается в его поступках, о которых читателю сообщает АВТОР в роли рассказчика – повествователя.)

Учитель . Дети должны понять, что в окружающей нас действительности не все спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому-то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» существа ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушным к чужой боли, а наоборот сказать «НЕТ» БОЛИ, УНИЖЕНИЯМ, СТРАДАНИЯМ.

Работа с темой урока .

Тема урока: « В детях стараюсь разглядеть… ». Это фраза самого Юрия Яковлева. Только она незаконченная. Попробуем разгадать окончание фразы.

Какого человека разглядел Яковлев в своем герое Косте ? Главными героями рассказов Юрия Яковлева являются дети , и сам автор так сказал об этом «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека».

Учитель. А какого завтрашнего человека видите вы в себе. Коллективная творческая работа . Напишите это на цветочках багульника, что есть у вас на столе и прикрепите цветы к веточкам (звучит музыка)

Учитель. Вот и наши веточки багульника расцвели!

Что полезного вы взяли для себя и что можете посоветовать взрослым?

Вывод. Писателю дан ОСОБЫЙ ДАР – умение всматриваться, вслушиваться. Проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими. Вот и Юрий Яковлевич Яковлев обращает внимание ЧИТАТЕЛЯ на то, что «… Мои книги не только мой дом, но и моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, — все это оставило след в моем творчестве. И пусть тебя не удивит, что и эта книга в какой-то степени обо мне самом. Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях моих героев – мои мысли и чувства. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни. И на прощанье мне хочется сказать тебе: вспоминай мой дом, моих друзей, а когда тебе станет грустно, постучи в мою дверь! »

Учитель . В конце урока я хочу подарить вам строчки из стихотворения Евгения Евтушенко, известного современного поэта. Подумайте, как перекликается стихотворение Евтушенко с рассказом Ю. Яковлева?

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как история планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самою незаметностью своей.

У каждого – свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас.

Домашнее задание. Смотри слайд

Сочинение-размышление «Человек-багульник… Я такого (не) встречал…»

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация подготовлена для проведения урока внеклассного чтения по рассказу Л.Толстого «Хаджи-Мурат» в 9 классе.

Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности.

Конспект урока по литературе «Анализ рассказа А.П.Чехова «Казак». В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн.

Данная презентация познакомит уч-ся с жизнью писателя, поможет проанализировать небольшое произведение Бориса Екимова.

Методическая разработка метапредметного урока по литературе.

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова «О чем плачут лошади» и применением КОЗ.

Урок развития речи «Рассказ о литературном герое по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» проходит в 7 классе .

Источник

Оцените статью