Юрий яковлев багульник рецензия

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.09.2019

Яковлев Ю. «Багульник»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа «Багульник»

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.

Главная мысль рассказа «Багульник»
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ «Багульник»
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ «Багульник»
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу «Багульник»
Собака — друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Багульник»
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты — сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.
Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

Читайте также:  Под именем какого царя выступал болотников

Источник

Рецензии на произведение «Багульник, или Маме к 8 марта»

Очень светлый и добрый рассказ, Станислав! Я, хоть и очень любил маму, но, к сожалению больше вспоминаю огорчения, которые доставлял ей. А вот, какие она иногда подарки мне делала, порой совершенно неожиданные, не забыть.
С добрыми пожеланиями и уважением, Александр.

Спасибо, Александр!
К сожалению, только с годами мы начинаем понимать, как мало внимания уделяли своим родителям.
С уважением,

Какой внимательный сын! Приятно было читать. Красиво.
С уважением,

Спасибо!
Жалко, что мало мы уделяем внимания родителям при жизни.
С уважением,

Очень приятный сюрприз для мамы и так хорошо описан в воспоминанях.
Станислав, спасибо Вам за маму.
с уважением,

Приятно, что Вам понравилось, но это маме спасибо, что очень много хорошего о себе оставила.
С уважением,

Спасибо Вам за такой теплый и светлый рассказ. Светлый, как сама память.
Всего Вам доброго. С уважением,

Спасибо!
С уважением,

Всем бы мамам да таких сыновей! А может — всем бы сыновьям да такую маму? Спасибо Вам за эти слова о матери!

Спасибо, Евгения!
Хотелось бы, чтоб подольше жили наши мамы.

Классно, трогательно так. по-дальневосточному, с некой — неявной — суровостью и чистотой.
И захотелось, отчего-то, чаю-отвару из сухих лианочек лимонника в простой жестяной кружке, с дымком. А сверху еще бросить для пикантности и дополнительному ароматическому букетику несколько лепестков распустившегося багульника сиреневого. И занешь, что придёшь из тайги с пацанами, а дома мама. и хорошо так.

И-е-хь. Как захотелось.

Жму кисть,
Игорь

Спасибо, Игорь!
Мне тоже захотелось.
Имею пригоршню семян лимонника, так растягиваю удовольствие, изредка грызу по семечку. Да на даче лимонник посадил и он за два года на семьдесят сантиметров вырос.
С удовольствием жму кисть!

Зеленеют тонкие ветки,
Появляются малые листочки.
Среди них улыбаются редко
Белые наивные цветочки.

Так скупая и редкая радость
К нам заглядывает в жилище;
Но и в ней ароматную сладость,
Вспоминая о прошлом, мы ищем.

Багульник нежный и сиреневый,
Далекой родины привет,
Застенчивый, непривередливый,
Скрываешь долго дивный цвет,
Сухой казаться можешь веткою,
Чтоб не заметили тебя,
И вдруг зимой с наивной верою
Ты зацветёшь опять, любя.

Спасибо, Татьяна!
И стихи Ваши тоже понравились!
С уважением,

Очень нежно и трогательно. Спасибо, за доброту и тепло. Спасибо за Память о Маме и за напоминание о них — самых родных людях в нашей жизни
с уважением
Александр

Спасибо, Александр!
Спасибо и за оценку, и за хорошие слова о мамах!
С уважением,

. как мало надо нашим мамам для ощущения счастья и радости!
Здравствуйте Станислав.
До слёз.Мы с Вами согласны целиком и полностью.Замечательный рассказ.
С уважением и теплом Михаил и Флёрушка.

Спасибо!
Особенно это становится понятно, когда у самого появляются дети.
С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Помогите написать отзыв о рассказе Багульник

Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю. Я. Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

Читайте также:  Амарант растение посадка и уход в квартире

Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2, 15 — 18.

Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).

Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.

Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Яковлева «Багульник»

Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.

После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.

Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.

Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.

В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся помогать мальчику, пока тот не выздоровеет.

А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.

Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.

На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо помогать.

Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.

Читайте также:  Цветы азалия уход как размножить

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик помогает сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.

Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и помогать им, если это требуется. Коста любил собак и помогал им. Эта помощь отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.

В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Багульник»?

Доброе дело от доброго сердца.
Больше делай, а меньше говори.
Всякий человек у дела познается.
Доброму человеку помощь не убыток.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Багульник

Юрий Яковлев

В сборник вошли лучшие стихотворения молодых поэтов Российской Федерации — участников VIII Всесоюзного совещания молодых писателей. О Родине, о любви, о становлении характеров в начале трудового пути — эта книга.

Лучшая рецензия на книгу

28 ноября 2015 г. 10:31

На работе прочитала Последний фейерверк , многие рассказы пересекаются, та книга стоит почти 800, а это старое издание купила на барахолке за 10 р. Первое впечатление было — ни одного хорошего конца. Про то, как папашка убил собаку сына вообще добило. Помню, в детстве меня надолго выбил из колеи «Белый Бим, черное ухо», без ХЭ, а тут целая книга таких рассказов. Слабонервным детям не рекомендуется. Хотя книга, конечно, о храбрости, доброте и прочих хороших вещах, логично, что кончается все плохо.

Год издания: 1985

Твердый переплет, 256 стр.
Тираж: 10000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х205 мм)

Подробнее о книге

Напишите рецензию!

16 декабря 2012 г. 20:19

Вот тут я написала то, что можно отнести и к этой книге. И ко многим другим изданиям рассказов Юрия Яковлева. Как будет обидно и жалко, если сотрутся из памяти людей авторы, подобные Яковлеву. Ведь их рассказы — своеобразные учебники жизни. Без нотаций и поучений, но с ощутимым проникновением в души читателей.

Мальчики и девочки, мамы и папы! Не проходите мимо этих книг! Чтение занимает минут 10, а эффект достоен толстенных талмудов: о жизни ты начинаешь задуматься так, ак будто перед тобой открылдись какие-то важные истины. Да-да, я всё это говорю о детских рассказах, наподобие «Багульника», «Он убил мою собаку», «Мальчик с коньками» и др. Они маленькие, но. настоящие.

28 октября 2011 г. 22:05

Литературу можно делить по возрастам читателя — и это детская литература. Очень просто: во взрослом возрасте вряд ли будут читать книжки с такими героями, с такими вроде бы простыми сюжетами и, что греха таить, с такой обложкой. Можно делить по жанрам. По жанру это что-то между рассказом и сказкой. Рассказ — потому что никакого волшебства, какого на самом деле на свете не бывает, а сказка — потому что ощущение остаётся волшебное. Можно классифицировать по времени написания. Это советская книжка, и действительность в ней советская, и люди советские. А ещё можно спросить, насколько эта книга хороша. и я отвечу, что хороша, хороша до слёз, до перечитывания во взрослом возрасте, в другой стране, в электронном формате — по тысяче тысяч раз! Это сказки с жёсткой и несгибаемой моралью -…

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник