Юрий яковлевич яковлев багульник краткое содержание

Краткое содержание Яковлев Багульник для читательского дневника

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками. Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина. Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Читать краткое содержание Багульник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Яковлев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Багульник

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В произведении нам повествуют историю наполненную трагизмом и безысходностью. В процессе повествования нас знакомят с Германом

Знаменитая комедия показывает нам семью Простаковых, где одним из главных героев оказывается глупый подросток Митрофанушка, который совсем не учится.

Герой дерзок, даже шторм спокойней и безопасней, чем он. Он – один из захвативших Грецию, которая погибает под гнётом их – мусульман.

1935 год. Андрей Платонов пишет повесть «Юшка». Суть сюжета классического текста в том, что Юшка – главный герой работает помощником кузнеца. Он болен чахоткой. 7 класс

Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.09.2019

Яковлев Ю. «Багульник»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа «Багульник»

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.
Читайте также:  Адениум сеянец цветет или нет

Главная мысль рассказа «Багульник»
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ «Багульник»
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ «Багульник»
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу «Багульник»
Собака — друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Багульник»
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты — сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.
Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

Источник

Багульник — краткое содержание рассказа Яковлева

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой. Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять. После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море. Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Читайте также:  Лечение белой акацией при варикозе

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику. Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.

Также читают:

Рассказ Багульник (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Была у грозного воеводы Всеслава дочь. Называлась она Крупеничка. Слава об её красоте распространилась далеко-далеко. Многие желали на ней жениться, но ни Всеслав, ни его жена Варвара не хотели отдавать её замуж в чужую сторонку.

В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.

В пьесе «Буря» мы окунаемся в жизнь людей, которые попали на почти необитаемый остров с совершенно разных стран. Корабль терпит крушение подле одинокого острова, на котором живет маг Просперо

Пешков Алексей рано остался сиротой. Категорический отказ деда, находящегося на грани разорения, помогать внуку, вынуждает юношу собственным трудом зарабатывать себе на пропитание.

Источник

Краткое содержание Багульник Яковлева

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.

Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Читайте также:  Сок алоэ в нос во время беременности

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Яковлев. Все произведения

Багульник. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Некогда Фивами управлял Лаий, супругой его была прекрасная Иокаста. Но в один день узнал он от оракула о том, что настанет день, когда появится на свет у него приемник, и погибнет он от его руки. Когда у него родился наследник

Произведение повествует нам историю о дружбе и верности, предательстве и осознании своих ошибок двух мальчиков. Судьбы детей переплетаются с важными историческими событиями.

Как-то раз увидел Осёл Соловья. Рассказал он ему, будто ходит слух о том, что Соловей петь — великий мастер. Захотелось очень Ослу удостовериться, а правду ли говорят?!

Рассказ «Рыжий кот» Валентины Осеевой начинается с похищения двумя закадычными друзьями Сережей и Левкой соседского рыжего кота Мурлышки.

Баллада В.А. Жуковского «Светлана» начинается с описания традиционных крещенских гаданий девушек. Пытаясь узнать свою судьбу, они бросают за ворота башмак, полют снег, кормят курицу посчитанным зерном, поют подблюдные песни, слушают под окном, льют воск

Источник

Багульник (Яковлев)

Молодая учительница Евгения Ивановна, которую за глаза звали Женечкой, настороженно относилась к своему ученику Косте. Он спал на уроках, зевал, широко открывая пасть, и снова засыпал. Женечка спрашивала, почему Коста зевает, от скуки или недосыпа, но тот не отвечал — он был молчальником.

Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое.

Однажды Коста принёс в класс пучок тонкий прутиков и поставил их в банку с водой. Одноклассники смеялись над ним, пытались сделать из прутиков веник и подмести пол. Коста отнимал их, снова ставил в банку, каждый день менял воду, и однажды прутики покрылись светло-лиловыми цветами и молодыми листочками, хотя за окном ещё лежал снег.

Столпившись у окна, одноклассники нюхали цветы и спрашивали, что это за растение. Коста угрюмо буркнул, что это багульник, и ушёл. С этого дня Женечка начала наблюдать за мальчиком и заметила, что после звонка с последнего урока он сломя голову вылетал из класса, словно опаздывал куда-то.

Одноклассники встречали Косту с собаками разных пород и стали говорить, что он держит трёх собак — огненно-рыжего сеттера, могучего боксёра и угольно-чёрную таксу. На самом деле у Косты не было ни одной собаки. Возвращаясь с работы, родители заставали его за уроками и не подозревали, что он только что вернулся домой и еле успел очистить штаны от собачьей шерсти.

Однажды Женечка решила проследить за Костой. Мальчик забежал домой, поел, захватил с собой остатки обеда и отправился в путь. Сначала он выгулял рыжего сеттера, хозяин которого, одноногий инвалид, не мог сделать этого. Затем с помощью лестницы Коста забрался на балкон двухэтажного дома и накормил боксёра с больной лапой, которого бросили хозяева — уехали, заперев собаку на балконе.

Последней была чёрная такса, принадлежавшая мальчику, прикованному болезнью к постели. Мама больного мальчика хотела избавиться от таксы, потому что её некому было выгуливать по утрам. Коста пообещал гулять с собакой каждое утро до школы. Женечка слышала, как он говорит больному, что пока тянет на тройки, только спать очень хочется.

… она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в её глазах, как веточка багульника.

Выгуляв таксу, Коста пошёл за город, к морю. Там у кромки прибоя стоял огромная, головастая, но очень худая собака, «из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами», и не отрывала глаз от моря. Коста с трудом заставил собаку поесть и погулять, и всё пытался объяснить ей, что тот, кого она ждёт, погиб и больше никогда не вернётся. Собака не верила и упорно ждала.

Женечка перестала прятаться, Коста увидел её, но почему-то не удивился. Он рассказал, что устроил для собаки дом под перевёрнутой лодкой и каждый день подкармливает её. Мальчик помогал собакам, потому что они «всегда ждут… даже погибших». В город Женечка и Коста возвращались вместе.

На следующий день Коста снова заснул на уроке. Одноклассники начали смеяться, но Женечка шикнула на них и рассказала, почему Коста так устаёт. После последнего звонка Женечка осторожно разбудила мальчика, он вскочил и скрылся за дверью.

Источник

Оцените статью